Ремонт автомобилей
Автосервис на Дмитровке
+7 (495) 150-70-73
+7 (495) 150-70-73
доп.тел. +7 (495) 740-40-20
Перезвоните мне!
Автосервис на Мичуринском
+7 (495) 234-43-43
+7 (495) 234-43-43
доп. тел. +7 (499) 967-85-13
Перезвоните мне!
Автосервис на Калужской
+7 (495) 737-67-87
+7 (495) 737-67-87
Перезвоните мне!
Автосервис на Тульской
+7 (495) 283-05-25
+7 (495) 283-05-25
Перезвоните мне!
Автосервис на Нижегородской
+7 (495) 788-77-84
+7 (495) 788-77-84
Перезвоните мне!
1679
1479
сегодня
отремонтировано авто

 

Отзывы клиентов о Нашей работе
15.10.2017 Смирнов Антон Сергеевич

Ремонтом, ценами, качеством обслуживания и дружелюбием сотрудников остаюсь доволен каждый раз при посещении...

14.10.2017 Андрей.

Грамотные мастера знают своё дело! Произвели проверку моего автомобиля Опель. Всё объяснили, показали неисправности....

14.10.2017 Виктор

Записался на диагностику ТО. Заботой автосервиса доволен. Подробно объяснили, что в дальнейшем надо будет...

*

Рука - владыка или об АКПП.

 

Автомобили умнеют с каждым днем, освобождая водителя от трудоемких функций управления. С современными автоматическими коробками передач знакомился Евгений Борисенков.

В массовом производстве популярны три типа автоматов – гидромеханические, вариаторы и так называемые роботы.

 

БАЗОВЫЙ ЭЛЕМЕНТ

 

Первые, несомненно, классика жанра. Принципиально конструкция выглядит так: передаточные числа изменяют, притормаживая нужные фрикционы в планетарных рядах (по сути, в одном корпусе собрано несколько самостоятельных одноступенчатых КП, управляемых каждая собственным сцеплением). Дирижирует процессом гидравлический блок, включающий клапаны и исполнительные механизмы. В современных машинах управление возложили на электронный мозг, способный переработать большой объем информации, оптимизировав процесс. Он же готов адекватно воспринимать внешние управляющие воздействия, исходящие от водителя (варианты с ручным управлением типа «Стептроник», «Типтроник» и т.д.). Давление для работы гидравлики создает собственный насос, связанный с первичным валом коробки передач. Заодно узел обеспечивает циркуляцию жидкости по контурам смазки и охлаждения. Еще одна неотъемлемая часть этой системы – гидротрансформатор, главное «нежесткое» устройство, передающее момент от двигателя к трансмиссии. Помимо прочего, он играет роль автоматического сцепления: эластичная (через жидкость) связь между коробкой передач и двигателем позволяет держать машину на тормозах при любом положении селектора (включая «драйв» и «реверс»).

 

Учитывая стаж серийного выпуска (более 50 лет), гидромеханическая трансмиссия, пожалуй, наиболее доведенная по всем параметрам. Основной недостаток – сложность изготовления и ремонта, что обусловливает высокую стоимость и того, и другого. Хорошая новость – изобилие расходных материалов и профильных мастерских.

 

 

 

 

И все же подходить к выбору упрощенно не следует, особенно когда речь идет о подержанном авто. (Покупателям нового опасаться нечего – года три они живут под крылом дилера.) Предпочтение стоит отдавать европейским изделиям – к ним, по опыту, проще всего найти необходимую деталь. Хуже обстоят дела с японскими АКП, которые, кстати, устанавливают и на машины других производителей. Уточним – проблема не в качестве изготовления, а лишь в доступности запчастей! Своим путем идут американцы, в основном предлагая потребителю уже восстановленные КП. Цена-то приемлемая, а вот качество ремонта, увы, нестабильное – новосветская рулетка!

 

 

 

Электроника, независимо от «национальности», нареканий не вызывает – при условии, что надежно защищена от грязи и воды. Лучше всего, когда блок расположен в салоне, хуже – если крепится к корпусу КП (тут уж никакая защита не спасет!).

 

 

 

 

 

ЦЕПНАЯ РЕАКЦИЯ

 

Следующий тип автоматической трансмиссии – вариатор устроен попроще: на ведущем и ведомом валах трансмиссии установлены раздвижные шкивы, соединенные вариаторной цепью или ремнем. При изменении расстояния между половинками шкивов ремень будет проваливаться к центру либо выталкиваться на периферию. Варьируя таким образом величины рабочих диаметров, получают нужные передаточные отношения. Для троганья с места здесь также предусмотрен аналог сцепления – пакет фрикционов либо тот же гидротрансформатор. Как правило, механическая часть работает в жидкости со всеми «вытекающими» аксессуарами, включая механический приводной насос. Электронный управляющий модуль вариаторов не глупей, чем у гидромеханики, и предоставляет пользователю аналогичный набор услуг (включая ручной режим управления). Вместе с тем у вариатора на порядок меньше деталей, что снижает вероятность поломки. А беда схожая – раздобыть новые валы и связующий элемент у нас почти невозможно! Восстановленный же в Европе агрегат стоит от 4 тысяч евро! Так что, приобретая подержанное «вариаторное» авто, не поскупитесь на диагностику в профильном техническом центре.

 

 

 

НА СТАРЫХ ДРОЖЖАХ

 

Популярные нынче роботизированные КП вовсе не так новы – на грузовиках они прижились еще в прошлом веке. В основе агрегата – привычная нам механическая коробка, получившая секвентальный (последовательный) механизм переключения. Бортовой компьютер отдает команды электромагнитным соленоидам, связанным… с уже знакомыми гидроклапанами! Да-да, чаще всего исполнительные механизмы, выжимающие сцепление (здесь оно присутствует в классическом виде – маховик, диск, корзина) и включающие передачи – гидравлические, работающие под давлением до 200 атмосфер. А стало быть, и тут есть насос, рабочая жидкость и даже радиатор для ее охлаждения! По счастью, система смазки самой КП осталась прежней, что сняло ограничения на буксировку авто. Недостаток тот же – проблемы с запасными частями для «бэушных» экземпляров.

 

 

 

ЧУЖИМ УМОМ

 

Главное достоинство автоматической коробки передач даже не в удобстве управления – это еще один шаг к идеальной машине. Уже самый простой автомат – большой дока в режимах движения. Он вам и передачу нужную подберет, и топливо сэкономит, и двигатель сбережет (как от перегрузки, так и от «перекрута»), и об экологии в меру сил позаботится. Остается задать нужный режим, поставив селектор в определенное положение. Что означает тот или иной символ, лучше справиться в инструкции – одни буквы порой скрывают разные понятия (S, например, может означать sport, но чаще standard).

 

 

 

 

 

Цифры от 1 до 3 указывают верхний предел, до которого может добраться КП при выбранном положении – соответственно первая, вторая или третья передача. Опция позволяет тормозить двигателем (с нужной степенью интенсивности), поскольку в «драйве» автомат этой способностью похвастаться не может.

 

 

 

 

 

На скользкой дороге не пренебрегайте режимом «зима». В нем автомобиль трогается со второй передачи, снижая риск пробуксовки ведущих колес. А ведь всякое проскальзывание вредно и для безопасности, и для фрикционов. Не любят последние и режим «спорт» – если не злоупотреблять экстримом, ресурс АКП легко увеличить вдвое!

 

 

 

 

 

В коробках с электронным блоком управления необходимость такого вмешательства «по мелочам» сокращается благодаря искусственному интеллекту. Мало того – нынешние КП легко адаптируются к стилю управления: цикл привыкания длится от 2–3 до 20 поездок. А в качестве утешительного приза водителю предлагается так называемый ручной режим. Название это условное, ибо водитель не управляет КП напрямую, а лишь сообщает свои пожелания контроллеру. Главное – не переоценить собственную квалификацию: плохой командир – горе для подчиненного.

 

ВРЕМЯ НОВОСТЕЙ

 

Замечено – стоимость ремонта АКП растет прямо пропорционально времени, прошедшему с момента возникновения неисправности до ее обнаружения. Хотите сэкономить – будьте начеку, благо характерных признаков не так много. В первую очередь необходимо следить за состоянием рабочей жидкости: немотивированное снижение ее уровня, запах жженого масла, лужа под машиной – серьезный повод для беспокойства. Также должны настораживать разного рода пробуксовки, рывки, удары или задержки при переключении передач. Особенно опасайтесь всяческих посторонних звуков – чаще всего они свидетельствуют не о чрезмерном износе, а о механических разрушениях. И ни в коем случае не выезжайте на автомобиле с горящей лампой неисправности АКП – такие не редкость.

 

Но если уж не повезло – как добраться до мастерской с наименьшими «механическими потерями»? Теория на сей счет проста – всякая, даже кратковременная эксплуатация неисправного механизма ему не на пользу. Поэтому предпочтительнее всего эвакуатор. Впрочем, если вытекло масло или не работает двигатель (читай, насос АКП), альтернативы ему нет – вряд ли кто решится разобрать приводы ведущих колес, дабы обездвижить начинку коробки. Если же мотор в порядке – можно рискнуть, дотянув до сервиса на любой уцелевшей передаче. Если ни одна не включается, машину придется буксировать, не превышая скорости 40 км/ч на расстояние не более 40 км, держа селектор в положении «N» (нейтраль). Тут можно позавидовать лишь обладателям «роботов»: им подобный закон не писан – таскайте авто куда и сколько угодно.

 

Но из каждого правила есть, как известно, исключения. Поэтому, став обладателем авто с АКП, не поленитесь достать инструкцию или проконсультируйтесь с дилером. 

 

СЕКРЕТ ДОЛГОЛЕТИЯ

 

При эксплуатации АКП специалисты рекомендуют соблюдать несколько простых правил:

 

тщательно следить за уровнем и состоянием рабочей жидкости. При низком уровне, наличии примесей или запаха горелого двигатель не заводить;

 

регулярно менять жидкость и фильтр в АКП любого поколения. В крупных городах процесс лучше приурочить к каждому второму ТО;

 

применять только рекомендованную жидкость, никаких смесей и чудодейственных добавок;

 

при низких температурах перед троганьем прогревать двигатель до 30–40°С (жидкость в АКП прогреется «заодно»);

 

следить за охлаждением двигателя: перегрев совмещенного радиатора приведет к перегреву масла в КП;

 

не мыть подкапотное пространство под высоким давлением – электроника не любит воды;

 

не злоупотреблять буксировкой – в случае поломки вызывать эвакуатор;

 

избегать ремонтов «на коленке» – конструкция требует высокой культуры производства и квалификации исполнителя.

 

И не бойтесь машин с автоматической коробкой передач – нынешние агрегаты надежны, а главное, куда более удобны и перспективны, чем «голая» механика!

 

Автосервис на Дмитровке
Москва, улица Лобненская, 17 стр.1
+7 (495) 150-70-73
Быстрая запись
Автосервис на Калужской
Москва, ЮЗАО, Научный проезд, дом 14А, строение 8
+7 (495) 737-67-87
Быстрая запись
Автосервис на Нижегородской
Москва, улица Нижегородская 102стр.3А
+7 (495) 788-77-84
Быстрая запись
Автосервис на Мичуринском
Москва, улица Удальцова, 60
+7 (495) 234-43-43
Быстрая запись
Автосервис на Тульской
Москва, Большая Тульская, дом 51
+7 (495) 283-05-25
Быстрая запись
+7 (495) 234-43-43
+7 (495) 150-70-73
+7 (495) 737-67-87
+7 (495) 283-05-25
+7 (495) 788-77-84
© 2005—2016 Автосервис Qmotors.ru
Ремонт автомобилей
Все права защищены.
В северном округе:
Москва, улица Лобненская, 17 стр.1
+7 (495) 150-70-73

В западном округе:
Москва, улица Удальцова, 60
+7 (495) 234-43-43

В юго-западном округе:
Москва, Научный пр-д, 14А, стр.8
+7 (495) 737-67-87

В центральном округе:
Москва, Большая Тульская, дом 51
+7 (495) 283-05-25

В центральном округе:
Москва, ул. Нижегородская 102стр.3А
+7 (495) 788-77-84

Спасибо!Вам позвонит наш специалист.