Специализированный автосервис
Специализированная сеть техцентров по ремонту автоДешевле дилера до 55%
Существенная экономия, при этом качество не нижеСобственный склад запчастей
Минимальные сроки ремонта и только качественные запчастиГарантия на ремонт 2 года
Гарантия на ремонт до 24 месяцев. Мы уверены в качестве нашей работыПриобретая поддержанную машину с кондиционером, покупатель должен иметь в виду, что починка неработающего кондиционера иногда может вылиться в приличную сумму (более 1000 у.е.). Поэтому, чтобы не было неприятных <сюрпризов>, лучше провести предпродажную диагностику у специалистов, осуществляющих проверку автокондиционера.
Далеко не каждый может похвастаться такими возможностями, поэтому стоит воспользоваться общими рекомендациями. Для начала, задайте вопрос продавцу машины: <Работает ли кондиционер?>. Если вас будут убеждать, что <работает, но требуется заправка> или <спустили на зиму фреон> и т.п., нужно поехать на ближайшую станцию и оценить затраты на предстоящий ремонт автокондиционеров. Или же попробовать поторговаться и сбить цену на 400-500 у.е. (средняя стоимость восстановительного ремонта).
Если продавец убеждает, что агрегат трудоспособен, есть несколько способов убедиться в правдивости его слов. Проверку автокондиционера лучше проводить при температуре на улице выше +15 градусов. Иногда неопытные водители ориентируются только на показания индикатора внутри салона, не зная, что лампочка может светиться и при нерабочем состоянии системы. Как же все-таки распознать работает кондиционер или нет?
При включении в салоне кондиционера и вентилятора под капотом автомобиля будет слышен слабый щелчок, говорящий о начале работы компрессора. Как правило, на японских, американских и многих европейских машинах параллельно с включением компрессора запускаются и радиаторные вентиляторы кондиционера. Если есть возможность, попросите своего товарища включить кондиционер, а сами загляните под капот и посмотрите на компрессор кондиционера, точнее на ту его часть, которая вращает ремень. При рабочем двигателе вращается лишь компрессорный шкив, а торцевая часть (прижимная пластина) не двигается. При запуске кондиционера прижимная пластина тут же магнитится к шкиву, издавая при этом слабый характерный щелчок. Если щелчок был, можете быть спокойны - ваш автокондиционер, хотя бы, включается.
Стоит сразу уточнить, что такая проверка будет не совсем корректной для некоторых современных моделей автомобилей (BMW E60, BMW E65, BMW E87, Мерседес А-класса, Ауди младше 2003 года). У перечисленных моделей прижимная пластина постоянно вращается, т.к. включение компрессора происходит внутри системы. В некоторых случаях компрессор невозможно рассмотреть - мешает нагромождение агрегатов.
Далее нужно рассмотреть под капотом шланги и трубки кондиционера, а также сам радиатор. Осмотр этих элементов будет полезным хотя бы потому, что некоторые предприимчивые продавцы пытаются обмануть покупателей, устанавливая в салоне кнопку с рисунком снежинки при отсутствии кондиционера в машине.
Радиатор кондиционера можно обнаружить в нескольких сантиметрах от радиатора охлаждения двигателя. Оба радиатора схожи по размерам, и в силу неопытности можно подумать, что радиатор вовсе один. Чтобы разглядеть все как следует, посмотрите на радиаторы, подняв капот и с <улицы>. Кондиционерный радиатор выполнен из меди или алюминия, а <тосольный> - имеет пластмассовые бачки по бокам. Иногда бывает, что он установлен не перед тосольным радиатором, а немного левее от него. Яркие представители такой конструкции - старые модели Ауди или Хонда Цивик.
Следующий шаг - посмотрите на компрессор. Его и радиатор кондиционера должна соединять толстая трубка (1 см в диаметре или более) со вставкой из резинового шланга. Эта конструкция называется напорная магистраль, по ней газ перемещается из компрессора в радиатор кондиционера. Иногда на трубке может находиться порт высокого давления, прикрытый пластиковым колпачком. Найдите выход из радиатора - здесь трубка становится тоньше. Посмотрите на нее. Если вы покупаете японский автомобиль, Шкоду, Форд Гэлакси, БМВ, Фольксваген Гольф, итальянский, корейский (кроме Дэу Нексия и Эсперо) или французский автомобиль, а также некоторые американские модели - тонкая труба, идущая от радиатора (порядка 8 мм в диаметре), должна привести к ресиверу осушителю. Он представляет собой вертикально установленный бочонок 8-10 см в диаметре. Вверху ресивера-осушителя может находиться смотровой глазок, позволяющий увидеть жидкий фреон. Бывает, что смотровой глазок просто вымазан грязью и его не видно. В таком случае протрите верх ресивера чистой тряпочкой.
Далее тонкая трубка выходит из ресивера и направляется к салону. Ее путь может быть довольно запутанным - она может проходить под аккумуляторной площадкой, идти под бачками омывающей жидкости и т.д. В конечном счете, трубка заканчивается соединением, которое тянется через моторный щит и уходит в салон автомобиля. У некоторых автомобилей на этой трубке может быть установлен заправочный порт высокого давления с пластиковым колпачком.
Теперь обратим свое внимание на место, где тонкая труба входит в салон. Рядом с моторным щитом должна располагаться обратная магистраль (толстая трубка 2 см толщиной). Она выходит от салона и движется по направлению к компрессору кондиционера (перед входом в компрессор в нее вставлен кусок шланга). На трубке обратной магистрали тоже может находиться заправочный порт низкого давления.
Когда вы отыскали основные узлы системы, можно приступить к примитивной, но в тоже время очень показательной самостоятельной проверке автокондиционера. Запустите кондиционер. Если компрессор заработал как положено, возьмитесь рукой не за шланг, а за металлическую часть обратной магистрали. Прикоснитесь к ней не двумя пальцами, а обхватите всей ладонью.
Сразу или через 5-10 секунд вы должны почувствовать, как трубка постепенно охлаждается и становится очень холодной. Если все работает исправно, то ощущения должны быть такими, словно вы держите в руках сосульку. Компрессор может периодически отключаться (это вполне нормально), но через несколько секунд после его отключения должна прийти новая волна холода. Хорошо, если холод проберет вашу руку <до костей>. Теперь прикоснитесь к металлической части напорной трубки, которая тянется от компрессора к радиатору. Она будет или слегка теплой (если на улице не жарко), или очень горячей (если температура выше +20 градусов). Теперь дотроньтесь до самой тонкой трубки, которая тянется от радиатора кондиционера в салон. Если тонкая трубка горяча до такой степени, что обжигает руку - это тревожный сигнал: либо загрязнился радиатор, либо вентилятор не исправен, либо система была перезаправлена. Разумеется, что при включении компрессора самостоятельно распознать эти симптомы очень сложно, надо ехать на диагностику в СТО, которые осуществляют проверку автокондиционера. Быть может, из-за утечек осталось мало фреона в системе или же присутствуют другие серьезные причины. В любом случае, без квалификации и манометров тут не обойтись.
Системы с расширительной трубкой у американцев, Ауди, Вольво, Дэу, Фольксваген и прочих машин конструктивно отличаются. У них ресивер-осушитель расположен на трубке обратной магистрали и выполняет функции доиспарителя, чтобы компрессор не хватил жидкого фреона. Такой ресивер имеет большие размеры и выглядит <как крупный баклажан>, при запущенном кондиционере тоже становится холодным на ощупь. Тонкая трубка, расположенная перед входом в салон, тоже охлаждается. В ней имеется расширительная трубка-дроссель, поэтому холодеет она сразу после дросселя.
Основной признак исправного кондиционера - конечно же, ощущение холода в салоне. Возьмите электронный градусник, вставьте его щуп в дефлектор и направьте туда воздушный поток. Выставьте кондиционер на максимальный холод и включите на полную мощность салонный вентилятор. Дополнительно можно включить рециркуляцию. Если температура будет ниже 10 градусов - повода для беспокойства нет.
Конечно, заправка кондиционеров могла быть выполнена непосредственно перед продажей. В таком случае, внимательно осмотрите все визуально доступные узы системы: трубки (особенно в зоне хомутов), ресивер осушитель, компрессор, радиатор кондиционера. Запотевание или масляные подтеки - явный признак утечек.
И несколько слов о проверке кондиционера зимой. Если на улице ниже - 10 градусов, то с проверкой, вероятнее всего, придется подождать. Это связано с тем, что давление хладагента понижается и, не имея определенного опыта, можно сильно ошибиться. Если вы все же настроены на проверку, перед включением кондиционера тщательно прогрейте салон, чтобы не только <пошло тепло>, но и прогрелась вся торпеда. В таком случае датчик испарителя, находящийся под <торпедой>, не допустит его обмерзания и обнаружит, что в салоне имеется тепло, которое нужно остудить. От нагрева под капотом поднимется давление, и датчики контроля разрешат запуск системы.
Не помешает нажать в салоне кнопку рециркуляции, т.к. некоторые машины, оснащенные автоматическим климат-контролем, перестают учитывать температурные данные и заводят компрессор принудительно. Когда кондиционерный компрессор запущен, можно на ощупь, как уже говорилось ранее, диагностировать работоспособность системы. Конечно, самодиагностика не дает 100% гарантии, для корректной диагностики автокондиционера необходимы опытные специалисты и специализированное оборудование. Поэтому, во избежание крупных затрат, лучше не проводить эксперименты с замыканием фишек датчиков, а обратиться в сервисный центр, где кроме диагностики осуществляют и ремонт автокондиционеров.
Ваша заявка отправлена.
Мы скоро с Вами свяжемся.
Повторная отправка одной и той же формы не допустима.
Ваша заявка уже была отправлена ранее.
Мы скоро с Вами свяжемся.
На сервере произошла ошибка.
Пожалуйста, попробуйте позже.