![star](/static_v2/img/star_smile.png)
![star](/static_v2/img/star_smile_active.png)
Двигатель – это главный агрегат автомобиля. Сегодня используются ДВС, а также электромоторы. Однако более популярны двигатели, которые работают благодаря сжиганию топливно-воздушной смеси. Вырабатывающаяся энергия попадает в трансмиссию и позволяет автомобилю передвигаться. Однако часть усилия уходит на питание навесного оборудования – генератора, помпы, гидроусилителя руля, кондиционера. Отметим, что современные двигатели должны обеспечивать не только приемлемый уровень отдачи, но и комфорт эксплуатации автомобиля. Это означает, что работа ДВС должна происходить с минимально возможным уровнем шума, а также вибраций.
Холостой ход или холостые обороты – это режим работы двигателя, при котором не включена передача крутящего момента в трансмиссию, а педаль акселератора находится в нулевом положении. При этом сам двигатель и навесное оборудование работает в штатном режиме. Холостые обороты используются для прогрева автомобиля, а также во время стоянки (так как отопитель или кондиционер будут функционировать в штатном режиме, прогревая или охлаждая салон). Также холостые обороты нередко требуются во время диагностики автомобиля.
Некоторые характеристики такого режима работы:
Если ДВС не имеет каких-либо проблем, то будет наблюдаться ровная и тихая работа. Повышение оборотов возможно только при увеличении нагрузки – например, после включения кондиционера.
При работе даже самого небольшого по объему двигателя неизбежно появляется шум и вибрации. Эта ситуация абсолютно естественна для агрегатов такого типа. Однако все производители (даже если речь идет о моделях бюджетного сегмента) борются за комфорт водителя и пассажиров. Поэтому устанавливаются различные элементы, которые призваны гасить вибрации и шумы. Например, если ДВС закрепить на силовой конструкции кузова, то неминуемо все вибрации будут передаваться на корпус автомобиля. Поэтому предусмотрены специальные резинометаллические крепления, которые нередко называют «подушками» двигателя. Эти детали гасят вибрации, которые возникают во время работы мотора.
Чаще всего сильные вибрации внезапно возникают только при серьезных неисправностях. Во всех остальных случаях они нарастают постепенно. То есть, сначала появляется едва ощутимое потряхивание автомобиля, которое может передаваться на кузов, на рулевое колесо и на ручку КПП. С увеличением пробега вибрации становятся все более явными, в связи с чем их сложно не заметить даже не самому опытному водителю. Самые значительные проявления такого характера возникают при так называемом троении двигателя. Речь идет о ситуации, когда один или несколько цилиндров не работают. Такие неполадки, помимо всего прочего, сопровождаются резким снижением мощности силового агрегата.
Наиболее распространенные причины появления вибраций ДВС:
Все неисправности можно выявить с помощью компьютерной диагностики. Исключением является износ опор ДВС.
Если при прогреве автомобиля или при стоянке с включенным двигателем Вы стали замечать появление вибраций, следует обратиться в сервис для проведения диагностики. Однако, прежде всего, необходимо убедиться, что вибрации связаны именно с работой ДВС. Для этого попробуйте выжать педаль сцепления (если машина оснащена МКПП) или перевести селектор коробки передач в положение Drive (или Reverse). Если вибрации не пропали и не усилились, то виновником их появления, вероятнее всего, является именно силовая установка.
Выявить неудовлетворительное состояние резинометаллических опор двигателя можно визуально. Однако в современных автомобилях используется несколько таких элементов, поэтому велика вероятность, что машину необходимо будет установить на подъемник, так как не все из них могут быть видны сверху. Если изъянов обнаружено не будет, следует провести компьютерную диагностику двигателя, а также убедиться в том, что агрегат работает ровно.
Методика устранения неполадок в большинстве случаев сводится к замене вышедших из строя элементов или механизмов. Однако, например, если речь идет о неправильно выставленных метках системы ГРМ, то проводится перенастройка. Если работы выполняются грамотными специалистами, способными осуществить качественную диагностику, то повышенные вибрации будут устранены.
Полная проверка по 43 параметрам при ремонте бесплатно
При ремонте двигателя или АКПП , эвакуация авто в пределах МКАД в подарок.
Проточка тормозных дисков по выгодной цене 3500₽. Диагностика тормозной системы в подарок.
У нас есть свои эвакуаторы. При ремонте от 60 000 рублей, эвакуация авто бесплатно в пределах МКАД
В стоимость входят: работы по заправке, хладагент, жидкость флуоресцентная и диагностика
Ваша заявка отправлена.
Мы скоро с Вами свяжемся.
Повторная отправка одной и той же формы не допустима.
Ваша заявка уже была отправлена ранее.
Мы скоро с Вами свяжемся.
На сервере произошла ошибка.
Пожалуйста, попробуйте позже.