

Топливный насос – это механизм, которыми оснащаются все современные автомобили, укомплектованные ДВС. Бензиновые модели в большинстве случаев имеют один насос, установленный в баке (или в непосредственной близости с ним). В системе дизельных автомобилей присутствуют два насоса. Один также установлен в баке, а второй – рядом с топливной рампой (насос высокого давления). Он осуществляет подачу горючего к форсункам. Естественно, такая система является более сложной и дорогой в ремонте. Однако сегодня ТНВД применяется и на некоторых бензиновых моделях (чаще всего – высокопроизводительных).
Даже неопытному автомобилисту понятно, что работа ДВС происходит благодаря постоянному сжиганию топлива. Однако резервуар с горючим находится достаточно далеко от мотора – он закреплен на днище под багажным отсеком. Такое расположение объясняется соображениями безопасности. При ДТП бак не должен пострадать, так как утечки топлива могут стать причиной возгорания автомобиля. Но в этой связи встает вопрос о способе подаче горючего к форсункам. С этой целью в системе предусмотрен топливный насос. Он нагнетает горючее в магистраль, которая подведена к рампе, где установлены форсунки. Срабатывание насоса происходит сразу при включении зажигания, так как запуск ДВС невозможен без топливно-воздушной смеси. Отметим, что сегодня повсеместно используются электрические насосы (они пришли на смену механическим).
Типы насосов:
Вне зависимости от типа насоса питание происходит сначала за счет аккумулятора, а затем – за счет работы генератора.
Так как в топливе могут содержаться посторонние частицы, а в баке – накапливаться отложения, работа насоса (а впоследствии – и форсунок) нередко затрудняется, а иногда и вовсе становится невозможной. Чтобы предотвратить негативные последствия в системе предусмотрено два фильтра. Первый расположен непосредственно на насосе. Он представляет собой сетку, которая препятствует попаданию в механизм мелких частиц. Второй фильтр находится в магистрали. Он не дает возможности посторонним элементам попасть в топливную рампу. Естественно, оба фильтра со временем забиваются, что приводит к нестабильной работе ДВС. Также в этом случае на насос ложится повышенная нагрузка, что ускоряет износ его компонентов. В российских условиях эксплуатации важно менять топливный фильтр (в магистрали) раз в 40-50 тысяч километров пробега. Сетку, установленную на насосе, нередко чистят. Однако она также может быть заменена.
Зачастую топливный насос не выходит из строя мгновенно. Постепенно происходит снижение его производительности, что негативным образом влияет на работу ДВС. Причиной ускоренного износа механизма, как уже говорилось выше, могут стать забитые фильтры – в этой ситуации насос будет работать в условиях повышенных нагрузок. Также существенно сокращает срок службы механизма эксплуатация автомобиля с минимальным запасом топлива. Поэтому сервисмены рекомендуют заправляться раньше, чем зажигается сигнальная лампа низкого уровня горючего.
Признаки наличия неполадок:
Нередко топливный насос оснащен датчиком уровня горючего. Этот элемент также со временем может выйти из строя.
При появлении вышеуказанных симптомов следует провести диагностику. Отметим, что насос можно проверить отдельно от других систем. Для этого к магистрали подключается измерительный прибор. Точные значения давления в рампе могут колебаться в зависимости от конкретного двигателя, но в среднем эти показатели – от 2.5 до 3 атмосфер. Если значения ниже – есть повод искать неисправность. Для начала, естественно, следует заменить фильтры. Если ситуация не изменится – придется менять топливный насос. Если Вы не имеете опыта осуществления подобных мероприятий, рекомендуем обратиться в проверенный техцентр. Не стоит забывать, что речь идет о работе с легковоспламеняющимися материалами. По этой причине ошибки могут очень дорого стоить.
Полная проверка по 43 параметрам при ремонте бесплатно
При ремонте двигателя или АКПП , эвакуация авто в пределах МКАД в подарок.
Проточка тормозных дисков по выгодной цене 3500₽. Диагностика тормозной системы в подарок.
У нас есть свои эвакуаторы. При ремонте от 60 000 рублей, эвакуация авто бесплатно в пределах МКАД
В стоимость входят: работы по заправке, хладагент, жидкость флуоресцентная и диагностика
Ваша заявка отправлена.
Мы скоро с Вами свяжемся.
Повторная отправка одной и той же формы не допустима.
Ваша заявка уже была отправлена ранее.
Мы скоро с Вами свяжемся.
На сервере произошла ошибка.
Пожалуйста, попробуйте позже.