Заправка неподходящих жидкостей в агрегаты – это достаточно распространенное явление, особенно, если неопытный автомобилист обслуживает машину самостоятельно или если операции осуществляются в гаражных мастерских. Однако в подавляющем большинстве случаев речь идет о неверном выборе характеристик того или иного состава. Также допуски материалов могут не совпадать с рекомендациями производителя автомобиля. Но заправка трансмиссионного масла в ДВС – это эксцесс. Ошибки такого рода происходят крайне редко уже даже по той причине, что такая жидкость стоит намного дороже.
ДВС – это сложный агрегат, который имеет множество компонентов. Они работают в постоянном контакте друг с другом, в связи с чем неизбежно возникает трение. Оно приводит к естественному износу элементов, сокращая ресурс силовой установки. Предотвратить пагубное воздействие трения невозможно, но есть способ существенно снизить его негативные последствия. Для этого используется специальный смазочный материал, который циркулирует по масляным каналам. Когда двигатель заглушен, масло находится в поддоне, расположенном в нижней части ДВС. После запуска мотора насос подает жидкость в специальные каналы.
Характеристики масел ДВС:
Существуют минеральные, полусинтетические и синтетические масла. Большинство современных автомобилей используют синтетические составы.
Трансмиссионные жидкости используются в различных агрегатах – коробках передач, редукторах, раздаточных коробках. Однако их свойства отличаются. Например, в редукторе используются жидкости, которые имеют смазочные свойства. Это необходимо для предотвращения ускоренного износа элементов механизма. Схожие характеристики имеют и масла для механических коробок передач. Автоматические КПП используют иные составы. Они, конечно, также обладают и смазочными свойствами, однако их первостепенная задача – создавать гидравлическое давление, которое позволяет передавать крутящий момент от ДВС, а также смещать пакеты фрикционов, включая передачи.
Некоторые производители заявляют о том, что жидкости в КПП не требуют замены. Однако это не соответствует действительности. В зависимости от конкретного агрегата и условий эксплуатации автомобиля обновление материала необходимо каждые 30-50 тысяч километров пробега.
Использовать трансмиссионное масло для двигателя категорически запрещено. Причем речь идет как о полной замене, так и о доливе. В обоих случаях последствия для силовой установки будут фатальными. При этом стоит отметить, что сбои в работе ДВС начнутся сразу после запуска. Поэтому заправка трансмиссионного масла не допускается даже в качестве чрезвычайной меры. Несмотря на визуальную схожесть составов они имеют абсолютно разные характеристики.
Негативные последствия:
Высока вероятность, что подобные неисправности удастся устранить только путем капитального ремонта двигателя. Естественно, это обойдется очень недешево.
При самостоятельном подборе жидкостей обратите внимание на этикетку. На лицевой стороне указано для какого агрегата предназначен состав. Если Вы не уверены в правильности выбора – обратитесь к продавцу для консультации. Следует избегать поездок в гаражные мастерские, где сервисмены не могут отличить одну жидкость от другой. Скорее всего, это не единственный их недостаток. При доливе следует использовать масло с теми же характеристиками, что уже заправлено в ДВС. Правильным решением будет выбрать масло того же бренда и серии.
Если эксцесс все же произошел, не следует запускать ДВС. Жидкость необходимо как можно скорее слить, после чего провести промывку мотора специальными составами. Если Вы находитесь вне сервиса – в техцентр автомобиль нужно доставить на эвакуаторе.
Полная проверка по 43 параметрам при ремонте бесплатно
При ремонте двигателя или АКПП , эвакуация авто в пределах МКАД в подарок.
Проточка тормозных дисков по выгодной цене 3500₽. Диагностика тормозной системы в подарок.
У нас есть свои эвакуаторы. При ремонте от 60 000 рублей, эвакуация авто бесплатно в пределах МКАД
В стоимость входят: работы по заправке, хладагент, жидкость флуоресцентная и диагностика
Ваша заявка отправлена.
Мы скоро с Вами свяжемся.
Повторная отправка одной и той же формы не допустима.
Ваша заявка уже была отправлена ранее.
Мы скоро с Вами свяжемся.
На сервере произошла ошибка.
Пожалуйста, попробуйте позже.