

Коробка передач – это важнейший агрегат трансмиссии, который осуществляет адаптацию энергии, вырабатываемой силовой установкой. В отсутствии КПП высокая скорость движения автомобиля была бы возможна только при условии высоких оборотов ДВС, что негативным образом сказывалось бы на его ресурсе. Сегодня встречаются несколько типов таких агрегатов. Условно их можно разделить на две группы – механические и автоматизированные. В первом случае водитель сам включает подходящую передачу, а во втором достаточно выбрать режим функционирования КПП. Все остальные операции осуществляются автоматически.
Встречающиеся КПП:
Многие автомобили премиального сегмента не предлагаются с МКПП. Это объясняется отсутствием спроса на такие конфигурации.
Все коробки, кроме вариатора, имеют фиксированное количество ступеней. Современные МКПП чаще всего оснащаются 5 или 6 передачами, а АКПП и РКПП – от 5 до 9. Большое количество ступеней обеспечивает высокую экономичность. В случае с вариатором передаточные числа меняются плавно благодаря установленным конусам с изменяемым диаметром. Поэтому такие агрегаты называются бесступенчатыми. Также у всех КПП есть нейтральный режим, который позволяет буксировать автомобиль. Предусмотрен и режим заднего хода. Он необходим для удобства маневрирования в ограниченном пространстве.
В процессе функционирования агрегата его элементы получают естественный износ. Для продления срока службы деталей предусмотрен смазочный материал (в случае с АКПП – рабочий материал, который имеет смазочные свойства). Однако нужно иметь в виду, что, во-первых, он требует регулярной замены, а во-вторых, не способен полностью нивелировать воздействие трения. В связи с износом компонентов КПП возможны сбои в работе агрегата. Они могут проявляться вибрациями, толчками и рывками при смене передач, а также переходом механизма в аварийный режим.
Некоторые причины неполадок:
Возможен и полный отказ в срабатывании. Однако в таком случае чаще всего речь идет о механических повреждениях агрегата.
Нередко встречаются ситуации, при которых невозможно включить заднюю передачу или после ее включения автомобиль не двигается назад. Примечательно, что проблемы с задней передачей чаще встречаются у моделей с МКПП, чем у автомобилей с автоматом. Отметим, что в этом случае есть возможность добраться до сервиса своим ходом. А вот с парковкой могут возникнуть серьезные проблемы. Конечно, неполадки существенно различаются в зависимости от типа КПП. Например, в случае с механической коробкой нередко неполадку можно устранить путем регулировки кулисы. АКПП в такой ситуации никаких регулировок не предполагает.
Характерные неполадки для МКПП:
Характерные неисправности для АКПП:
В обоих случаях не обойтись без помощи грамотных специалистов. Правильным решением будет доверить осуществление мероприятий профильным мастерам. Отметим, что нередко такой ремонт предполагает серьезные вложения.
Полная проверка по 43 параметрам при ремонте бесплатно
При ремонте двигателя или АКПП , эвакуация авто в пределах МКАД в подарок.
Проточка тормозных дисков по выгодной цене 3500₽. Диагностика тормозной системы в подарок.
У нас есть свои эвакуаторы. При ремонте от 60 000 рублей, эвакуация авто бесплатно в пределах МКАД
В стоимость входят: работы по заправке, хладагент, жидкость флуоресцентная и диагностика
Ваша заявка отправлена.
Мы скоро с Вами свяжемся.
Повторная отправка одной и той же формы не допустима.
Ваша заявка уже была отправлена ранее.
Мы скоро с Вами свяжемся.
На сервере произошла ошибка.
Пожалуйста, попробуйте позже.