Работа двигателя происходит благодаря постоянному сжиганию топливно-воздушной смеси. В современных моторах ее формирование происходит за счет электронного блока управления, которые анализирует информацию, полученную от датчиков. Следовательно, определяются наиболее подходящие пропорции горючего и воздуха, что обеспечивает высокий КПД силового агрегата. Однако нередко может возникать детонация – неконтролируемое воспламенение смеси, которое имеет характер взрыва. Такая ситуация негативным образом сказывается на компонентах силовой установки и может сопровождаться металлическим стуком.
Причины детонации:
В случае с большинством современных двигателей детонация является неисправностью. В такой ситуации необходимо обратиться в сервис.
Энергия, которая толкает поршень вниз от верхней мертвой точки, вырабатывается в процессе возгорания топливно-воздушной смеси. Однако важно понимать, что сгорание смеси происходит не мгновенно. Следовательно, если свеча генерирует искру в момент, когда поршень находится в ВМТ, то происходит большая потеря энергии, так как воздействие на поршень происходит тогда, когда он уже прошел некоторое расстояние по цилиндру вниз. Также максимального КПД не удастся добиться, если возгорание произойдет слишком рано – в этом случае часть энергии будет направлена против движения поршня. В этой связи воспламенение должно происходить чуть ранее того момента, когда поршень окажется в ВМТ. Для этого необходимо определить правильный угол зажигания – угол поворота кривошипа от того момента, когда свеча выдает искру. Возрастные ДВС требовали ручной регулировки системы, в современных же моторах это происходит за счет работы электроники.
Во избежание губительного воздействия детонации на элементы ДВС в системе предусмотрен специальный датчик. Он работает на основе пьезоэффекта. Датчик оснащен пьезоэлектрической пластиной. На ней во время детонации возникает напряжение. При слишком высокой детонации напряжение превосходит заданный диапазон, в связи с чем блоку управления посылается сигнал о необходимости корректировки угла опережения зажигания. Датчик преобразует энергию механических колебаний в электрический импульс. Таким образом удается подстроить работу двигателя под конкретные условия, а также быстро корректировать настройки.
Датчик детонации имеет большой срок службы. Обычно выход из строя происходит по естественным причинам на больших пробегах. Стоит отметить, что даже с неисправным датчиком ДВС сможет функционировать, но с некоторыми оговорками. Во-первых, существенно снизится КПД силовой установки. Во-вторых, возрастет расход топлива. По этой причине следует не затягивать с заменой элемента (он не поддается восстановлению). При выборе запчастей следует обратить внимание на оригинал или на продукцию известных брендов. Дешевые элементы имеют небольшой ресурс, в связи с чем вскоре потребуется повторная замена.
Признаки неисправности датчика детонации:
В связи с выходом из строя датчика детонации в системе фиксируется ошибка. Ее код можно расшифровать в процессе компьютерной диагностики двигателя.
Полная проверка по 43 параметрам при ремонте бесплатно
При капитальном ремонте двигателя или АКПП , эвакуация авто в пределах МКАД в подарок.
Проточка тормозных дисков по выгодной цене 3500₽. Диагностика тормозной системы в подарок.
У нас есть свои эвакуаторы. При ремонте на работы от 60 000 рублей, эвакуация авто бесплатно в пределах МКАД
В стоимость входят: работы по заправке, хладагент, жидкость флуоресцентная и диагностика
Ваша заявка отправлена.
Мы скоро с Вами свяжемся.
Повторная отправка одной и той же формы не допустима.
Ваша заявка уже была отправлена ранее.
Мы скоро с Вами свяжемся.
На сервере произошла ошибка.
Пожалуйста, попробуйте позже.