Функционирование любой силовой установки происходит благодаря постоянному сжиганию топливно-воздушной смеси. Однако между бензиновыми и дизельными ДВС есть существенная разница. В первом случае топливо впрыскивается в камеру сгорания форсунками, а воздух подается через впускные клапаны. Когда поршень достигает верхней мертвой точки, свеча зажигания дает искру, воспламеняя смесь. Во втором же впрыск горючего происходит только в момент, когда поршень достиг ВМТ. В процессе сжатия воздушной массы она разогревается, поэтому распыленное дизельное топливо самовоспламеняется. Энергия, которая вырабатывается в момент возгорания смеси, толкает поршень вниз. С помощью этого усилия вращается коленчатый вал (так как поршни крепятся к нему через шатуны), вырабатывая крутящий момент.
Основные компоненты ДВС:
Количество форсунок в современных моторах соответствуют количеству цилиндров двигателя. То есть, для каждого из них предусмотрена отдельная форсунка.
Как становится понятно из вышесказанного, двигатель не является герметичным. Однако поступление воздушной массы и горючего строго регламентировано. Также во избежание попадания посторонних частиц предусмотрен воздушный и топливный фильтры. От попадания в камеру сгорания воды двигатель не защищен. Конечно, воздухозаборники располагаются достаточно высоко, поэтому в большинстве случаев в систему может засасываться лишь водяная пыль, которая ей не вредит. Однако при преодолении бродов или очень глубоких луж в воздуховод может попасть существенное количество воды. Нужно отметить, что вода является несжимаемой жидкостью. Поэтому, когда она оказывается в камере сгорания, и поршень начинает такт сжатия, стремительно вырастает давление. Это зачастую приводит к появлению трещин и выходу элементов ДВС из строя.
Последствия гидроудара:
После гидроудара двигатель прекращает работать. Запустить его до проведения капитального ремонта не удастся.
Если Вы поняли, что в систему воздухозаборника попала вода, необходимо незамедлительно заглушить мотор. В этом случае есть вероятность, что гидроудар еще не произошел. После этого необходимо обратиться в сервис. То есть, если автомобиль остановился в водоеме или глубокой луже, его нужно вытянуть с помощью троса или лебедки, а затем буксировать в техцентре или доставить туда на эвакуаторе. Однако важно проводить эти операции в кратчайшие сроки, поскольку попадание воды вредит не только двигателю, но и другим агрегатам, а в особенности – электросистемам. Выход из строя блоков и датчиков, а также окисление контактов, может произойти очень быстро.
Прежде всего, конечно же, следует предостеречь автомобилистов от попытки преодоления глубоких луж и, тем более, водоемов. Многие владельцы внедорожников ошибочно считают, что их машины готовы к любым испытаниям, однако это далеко не всегда соответствует действительности. Отметим, что существует специальное дополнительное оборудование, которое позволяет избежать попадания воды в воздухозаборник – шноркель. Он представляет собой пластиковую трубку, которая выводится от воздушного патрубка по стойке кузова в районе крыши. В этом случае, даже если вода заливает ДВС, воздух всасывается сверху, что снижает риск гидроудара. Однако такие приспособления устанавливают только те водители, которые используют свои автомобили в условиях настоящего офф-роуда, поскольку в повседневной эксплуатации оно абсолютно не нужно.
Полная проверка по 43 параметрам при ремонте бесплатно
При капитальном ремонте двигателя или АКПП , эвакуация авто в пределах МКАД в подарок.
Проточка тормозных дисков по выгодной цене 3500₽. Диагностика тормозной системы в подарок.
У нас есть свои эвакуаторы. При ремонте на работы от 60 000 рублей, эвакуация авто бесплатно в пределах МКАД
В стоимость входят: работы по заправке, хладагент, жидкость флуоресцентная и диагностика
Ваша заявка отправлена.
Мы скоро с Вами свяжемся.
Повторная отправка одной и той же формы не допустима.
Ваша заявка уже была отправлена ранее.
Мы скоро с Вами свяжемся.
На сервере произошла ошибка.
Пожалуйста, попробуйте позже.