Коробка передач – это неотъемлемая часть любого современного автомобиля, который оснащен двигателем внутреннего сгорания. Дело в том, что для сохранения ресурса силового агрегата необходимо адаптировать вырабатываемое им усилие таким образом, чтобы высокая скорость движения машины достигалась при невысоких оборотах ДВС. С этой целью КПП имеет возможность менять передаточное отношение.
В эту группу часто включают все агрегаты, которые не требуют непосредственного участия водителя в выборе и включении конкретной передачи. Если автомобиль оснащен таким типом КПП, то автомобилисту необходимо лишь выбрать режим функционирования механизма, а все остальные действия берет на себя автоматика, которая управляется электроникой.
Выделяют следующие типы КПП:
Их конструкция существенно различается. Однако неизменен принцип взаимодействия водителя с агрегатом.
Существуют несколько крупных компаний, которые длительное время занимаются разработкой и выпуском механизмов трансмиссии. Среди них можно выделить Aisin, Getrag, Jatco, ZF. Отметим, что продукция этих брендов встречается у многих автомобилей различных марок и классов. Однако некоторые концерны предпочитают использовать собственные продукты. К ним относятся такие гранды как Volkswagen, Mercedes-Benz и General Motors. Нередко концерны устанавливают агрегаты и собственной разработки, и производства сторонних компаний. Выбор той или иной КПП обуславливается характеристиками конкретной модели.
Direct-Shift Gearbox – это роботизированная коробка передач, которая внедряется немецким концерном Volkswagen с 2003 года. Она неизменно оснащается двумя сцеплениями, из-за чего называется преселективной. То есть, одно сцепление отвечает за четные, а второе – за нечетные передачи. Таким образом, пока работает один механизм, второй готовит следующую передачу. В этой связи смена ступеней происходит значительно быстрее, чем в случае с классической АКПП. В зависимости от модификации DSG имеет 6 и 7 ступеней. Механизм сцепления может быть сухим или работать в масляной ванне. Агрегаты способны выдерживать от 250 до 600Нм крутящего момента.
DGS встречается у моделей следующих марок:
У автомобилей Audi роботизированная коробка имеет обозначение S-Tronic, однако технически она не отличается от DSG.
Преселективная коробка передач разработки Volkswagen состоит из множества компонентов, основными из которых являются:
В корпусе DSG присутствует трансмиссионная жидкость и фильтрующий элемент, которые имеют весьма ограниченный срок службы. Если их замена не проводится каждые 30-40 тысяч километров пробега, то продукты износа, скапливающиеся в составе, способны нарушить штатный режим функционирования агрегата. Отметим, что при осуществлении работ важно выбирать оригинальные расходные материалы, так как дешевые аналоги зачастую не соответствуют заявленным характеристикам. Следовательно, обеспечить защиту компонентов агрегата будет невозможно.
DSG склонны к перегревам. Особенно это касается агрегата с сухим сцеплением. Чаще всего к существенному повышению температуры приводит длительное передвижение в пробках, когда агрегат постоянно переключается с первой передачи на вторую и обратно. В этой связи в такой ситуации следует выбрать спортивный или ручной режим работы КПП. Более продвинутые водители нередко устанавливают дополнительный радиатор для коробки.
DSG раннего периода производства имели немало проблем, которые возникали на небольших пробегах. Нередко они устранялись в рамках заводской гарантии. В этой связи коробки многократно дорабатывались. Отметим, что сегодня их надежность существенно выше, однако она до сих пор не дотягивает до уровня классических АКПП. Более выносливыми являются агрегаты с мокрым сцеплением.
Типичные неполадки:
Ремонт роботизированной коробки важно доверить профильным специалистам. В противном случае велика вероятность усугубления ситуации, в связи с чем в итоге Вы потратите больше времени и денежных средств, чем рассчитывали. Поэтому рекомендуем обращаться только в проверенные крупные техцентры, которые дают длительную гарантию на выполненные работы.
Полная проверка по 43 параметрам при ремонте бесплатно
При ремонте двигателя или АКПП , эвакуация авто в пределах МКАД в подарок.
Проточка тормозных дисков по выгодной цене 3500₽. Диагностика тормозной системы в подарок.
У нас есть свои эвакуаторы. При ремонте от 60 000 рублей, эвакуация авто бесплатно в пределах МКАД
В стоимость входят: работы по заправке, хладагент, жидкость флуоресцентная и диагностика
Ваша заявка отправлена.
Мы скоро с Вами свяжемся.
Повторная отправка одной и той же формы не допустима.
Ваша заявка уже была отправлена ранее.
Мы скоро с Вами свяжемся.
На сервере произошла ошибка.
Пожалуйста, попробуйте позже.