Автоматическая коробка передач – это сложный агрегат, который управляется электроникой. Водителю достаточно лишь выбрать режим его работы, после чего все действия производятся автоматически. Помимо всего прочего, отличительной особенность гидротрансформаторной АКПП является отсутствие механизма сцепления. Передача крутящего момента от ДВС осуществляется с помощью гидротрансформатора, в котором находится рабочая жидкость. Смена ступеней автоматической коробки становится возможна благодаря гидравлическому давлению.
АКПП состоит из большого количества компонентов, слаженная работа которых позволяет адаптировать полученное от двигателя усилие таким образом, чтобы высокая скорость движения автомобиля достигалась при небольших оборотах мотора. Блок управления получает информацию с многочисленных датчиков, и, анализируя ее, выбирает наиболее подходящую передачу и время ее включения.
Основные компоненты АКПП:
Набор компонентов может отличаться в зависимости от конкретного типа коробки. Однако основные элементы присутствуют во всех КПП.
Соленоид представляет собой электромагнитный клапан, который установлен на гидравлической плите. В современных КПП размещаются несколько таких элементов. Они управляются посредством передачи сигналов от ЭБУ. Эти механизмы различаются по своему функционалу.
Количество механизмов зависит от модификации конкретной коробки передач.
Также соленоиды различаются конструктивно:
Использование тех или иных видов соленоидов зависит и от конкретного производителя, и от типа коробки передач.
Некоторые производители утверждают, что их агрегаты заправлены жидкостью, которая рассчитана на весь срок службы коробки передач. Однако в российских условиях эксплуатации эта информация не соответствует действительности. Рабочий материал необходимо обновлять не реже, чем каждые 40-50 тысяч километров пробега. Отметим, что полная замена жидкости подразумевает демонтаж и ремонт гидротрансформатора. Поэтому чаще проводят две частичные замены (за короткий отрезов времени) или аппаратную замену. Если эти мероприятия не осуществляется с необходимой регулярностью, то продукты износа способны нарушить работу элементов агрегата. В том числе от этого страдают и соленоиды.
Как и любой другой механизм, соленоид не может работать вечно. Его ресурс зависит как от конструктивных особенностей, так и от условий эксплуатации. Причиной выхода этих элементов из строя могут стать:
О наличии проблем в работе соленоидов скажут рывки и толчки при смене ступеней. Также нередко агрегату не удается включить одну или несколько передач. В блоке управления фиксируются коды ошибок, которые можно расшифровать в процессе диагностики. Это позволит локализовать неполадку. Однако для осуществления такой операции потребуется специализированное оборудование. Поэтому рекомендуем обращаться в профильные техцентры. Также отметим, что не каждая крупная СТО самостоятельно занимается ремонтом АКПП. Чтобы не пришлось переплачивать за посредничество, следует выбирать специализированные автосервисы.
Полная проверка по 43 параметрам при ремонте бесплатно
При ремонте двигателя или АКПП , эвакуация авто в пределах МКАД в подарок.
Проточка тормозных дисков по выгодной цене 3500₽. Диагностика тормозной системы в подарок.
У нас есть свои эвакуаторы. При ремонте от 60 000 рублей, эвакуация авто бесплатно в пределах МКАД
В стоимость входят: работы по заправке, хладагент, жидкость флуоресцентная и диагностика
Ваша заявка отправлена.
Мы скоро с Вами свяжемся.
Повторная отправка одной и той же формы не допустима.
Ваша заявка уже была отправлена ранее.
Мы скоро с Вами свяжемся.
На сервере произошла ошибка.
Пожалуйста, попробуйте позже.