Почему лучше обратиться в Кволити Моторс?
🔴 Гарантия на ремонт: 1 год
🏆 Сеть автосервисов:по Москве
🔥 Стоимость озвучиваем: до начала работ
⭐ Работаем ежедневно:с 8:00 до 22:00
Какие запчасти мы используем?
Только оригинальные запчасти и качественные аналоги. Все запчасти имеют сертификаты.
Можно ли присутствовать при ремонте?
При желании, вы можете присутствовать при ремонте вашего автомобиля и контролировать процесс.
Все ли запчасти в наличии?
У нас свой большой склад автозапчастей и большинство в наличии.
Есть ли эавкуация авто?
У нас есть свои эвакуаторы. При ремонте от 50 000 рублей, эвакуация авто бесплатно.
8 (800) 775-65-21
+7 (499) 110-80-63
+7 (495) 150-77-21
+7 (495) 150-70-73
+7 (495) 150-70-36
+7 (495) 374-50-55
Севастопольский
Севастопольский пр-т, 95Б с.1
+7 (495) 150-70-36
Мичуринский
ул. Удальцова, 60
+7 (495) 150-77-21
Дмитровка
ул. Лобненская, 17 стр 1
+7 (495) 150-70-73
Калужская
Научный проезд, 14А стр.8
+7 (495) 374-50-55
Выбрать сервис
Выбрать
сервис
Севастопольский
Севастопольский пр-т, 95Б с.1
+7 (495) 150-70-36
Заказать звонок
Мичуринский
ул. Удальцова, 60
+7 (495) 150-77-21
Заказать звонок
Калужская
Научный проезд, 14А стр.8
+7 (495) 374-50-55
Заказать звонок
Дмитровка
ул. Лобненская, 17 стр 1
8 (495) 150-70-73
Заказать звонок
Заказать звонок
Звонок бесплатный 8 (800) 775-65-21 Ежедневно с 8:00 до 22:00
Выбрать сервис
search
8 (800) 775-65-21 Ежедневно с 8:00 до 22:00

Что такое соленоиды в АКПП - проверка и замена?

Что такое соленоиды в АКПП - проверка и замена?

Автоматическая коробка передач – это сложный агрегат, который управляется электроникой. Водителю достаточно лишь выбрать режим его работы, после чего все действия производятся автоматически. Помимо всего прочего, отличительной особенность гидротрансформаторной АКПП является отсутствие механизма сцепления. Передача крутящего момента от ДВС осуществляется с помощью гидротрансформатора, в котором находится рабочая жидкость. Смена ступеней автоматической коробки становится возможна благодаря гидравлическому давлению.

Автоматическая коробка передач

АКПП состоит из большого количества компонентов, слаженная работа которых позволяет адаптировать полученное от двигателя усилие таким образом, чтобы высокая скорость движения автомобиля достигалась при небольших оборотах мотора. Блок управления получает информацию с многочисленных датчиков, и, анализируя ее, выбирает наиболее подходящую передачу и время ее включения.

Основные компоненты АКПП:

  • Корпус
  • Гидротрансформатор
  • Планетарный механизм
  • Пакеты фрикционов
  • Гидроблок
  • Соленоиды
  • Масляный насос
  • Блок управления
  • Датчики

Набор компонентов может отличаться в зависимости от конкретного типа коробки. Однако основные элементы присутствуют во всех КПП.

Соленоиды

Соленоид представляет собой электромагнитный клапан, который установлен на гидравлической плите. В современных КПП размещаются несколько таких элементов. Они управляются посредством передачи сигналов от ЭБУ. Эти механизмы различаются по своему функционалу.

  • Соленоид контроля линейного давления (Line Pressure Control) отвечает за распределение рабочей жидкости.
  • Соленоид управления блокировкой гидротрансформатора (Torque Converter Clutch или Solenoid Lock-Up).
  • Соленоид, отвечающий за переключение передач (Shift Solenoid).
  • Соленоид, управляющий клапанами гидроблока.
  • Соленоид качества переключения передач (работает в момент смены ступеней АКПП)
  • Соленоид управления охлаждением масла АКПП (открывает канал, по которому трансмиссионная жидкость поступает к внешнему радиатору).

Количество механизмов зависит от модификации конкретной коробки передач.

Также соленоиды различаются конструктивно:

  • Соленоид-клапан (On-Off). Такие механизмы появились еще в 80-х годах. Они имеют всего два положения – «открыто» и «закрыто».
  • 3-Way соленоиды. Они соединяют не два, а три канала. В первом положении (On) осуществляется подача жидкости из первого канала во второй, а в положении Off – из второго в третий (чаще всего используется для сброса давления).
  • Пропорциональные соленоиды (PWM, VBS, VFS). Такие механизмы имеют не только два предельных значения (On и Off), но и промежуточные. Благодаря этому есть возможность приоткрывать канал в зависимости от поступающих электрических импульсов.
  • Линейные пропорциональные соленоиды. Такие элементы часто используются японской компанией Aisin. Конструкцией предусмотрено, что по муфте ходит золотник-плунжер. Это позволяет избавить гидроблок от наиболее быстро изнашивающейся детали.
  • Variable Force Solenoid (Various Bleed). Эти соленоиды преимущественно используются компанией ZF. Они позволяют изготавливать узкие места канала из высокопрочных материалов, что существенно увеличивает их ресурс.

Использование тех или иных видов соленоидов зависит и от конкретного производителя, и от типа коробки передач.

Обслуживание АКПП

Некоторые производители утверждают, что их агрегаты заправлены жидкостью, которая рассчитана на весь срок службы коробки передач. Однако в российских условиях эксплуатации эта информация не соответствует действительности. Рабочий материал необходимо обновлять не реже, чем каждые 40-50 тысяч километров пробега. Отметим, что полная замена жидкости подразумевает демонтаж и ремонт гидротрансформатора. Поэтому чаще проводят две частичные замены (за короткий отрезов времени) или аппаратную замену. Если эти мероприятия не осуществляется с необходимой регулярностью, то продукты износа способны нарушить работу элементов агрегата. В том числе от этого страдают и соленоиды.

Неисправности

Как и любой другой механизм, соленоид не может работать вечно. Его ресурс зависит как от конструктивных особенностей, так и от условий эксплуатации. Причиной выхода этих элементов из строя могут стать:

  • Естественный износ компонентов
  • Соленоиды забиваются продуктами износа
  • Неполадки в электросистеме
  • Механические повреждения

О наличии проблем в работе соленоидов скажут рывки и толчки при смене ступеней. Также нередко агрегату не удается включить одну или несколько передач. В блоке управления фиксируются коды ошибок, которые можно расшифровать в процессе диагностики. Это позволит локализовать неполадку. Однако для осуществления такой операции потребуется специализированное оборудование. Поэтому рекомендуем обращаться в профильные техцентры. Также отметим, что не каждая крупная СТО самостоятельно занимается ремонтом АКПП. Чтобы не пришлось переплачивать за посредничество, следует выбирать специализированные автосервисы.

ДИАГНОСТИКА за 490₽ по 43 параметрам Подробнее
Диагностика в подарок при ремонте в нашем автосервисе «Кволити Моторс».
Наши акции
Диагностика за 490₽

Полная проверка по 43 параметрам при ремонте бесплатно

3200 руб. 490 руб.
Восстановление АКПП или двигателя без хлопот

При ремонте двигателя или АКПП , эвакуация авто в пределах МКАД в подарок.

5000 руб. 0 руб.
Проточка тормозных дисков

Проточка тормозных дисков по выгодной цене 3500₽. Диагностика тормозной системы в подарок.

5000 руб. 3500 руб.
Бесплатная эвакуация

У нас есть свои эвакуаторы. При ремонте от 60 000 рублей, эвакуация авто бесплатно в пределах МКАД

5000 руб. 0 руб.
Заправка автокондиционера от 3500 р

В стоимость входят: работы по заправке, хладагент, жидкость флуоресцентная и диагностика

4100 руб. 2900 руб.

Сертификаты от Яндекс “Хорошее Место”

*

Севастопольский

*

Мичуринский

*

Дмитровка

*

Калужская

Контакты автосервисов «Кволити Моторс»:

СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ
Севастопольский пр-т, 95Б с.1

Ежедневно с 8:00 до 22:00

+7 (495) 150-70-36
*
*
*
*
*
Мичуринский
ул. Удальцова, 60

Ежедневно с 8:00 до 22:00

+7 (495) 150-77-21
*
*
*
*
*
ДМИТРОВКА
ул. Лобненская, 17 стр 1

Ежедневно с 8:00 до 22:00

+7 (495) 150-70-73
*
*
*
*
*
Калужская
Научный проезд, 14А стр.8

Ежедневно с 8:00 до 22:00

+7 (495) 374-50-55
*
*
*
*
*
*
Получить бонусы
*
Вакансии

Ваша заявка отправлена.

Мы скоро с Вами свяжемся.

Повторная отправка одной и той же формы не допустима.

Ваша заявка уже была отправлена ранее.

Мы скоро с Вами свяжемся.

На сервере произошла ошибка.

Пожалуйста, попробуйте позже.

*
Заказать
звонок