Трансмиссия – это неотъемлемая часть любого современного автомобиля. Она осуществляет передачу усилия, которое вырабатывает двигатель, на колеса. Благодаря этому автомобиль получает возможность передвигаться. Существует три вида трансмиссии – переднеприводная (КПП соединяется с приводами с помощью ШРУСов), заднеприводные (КПП соединена с задним редуктором посредством карданного вала) и полноприводные (крутящий момент поступает из КПП в раздаточную коробку, а затем через карданные валы распределяется по осям).
Коробка передач является главным агрегатом трансмиссии. Получая усилие от коленвала ДВС этот механизм адаптирует его таким образом, чтобы высокая скорость автомобиля достигалась при невысоких оборотах двигателя. Это позволяет существенно увеличить ресурс силовой установки. Отметим, что коробками переключения передач оснащаются все автомобили, которые имеют двигатель внутреннего сгорания.
Сегодня распространены следующие КПП:
Установка той или иной КПП не зависит от типа привода. Однако могут отличаться конфигурации конкретной коробки передач.
Вариаторы (CVT, Continuously Variable Transmission) отличаются от АКПП и роботов отсутствием фиксированных ступеней. То есть, передаточное число изменяется плавно в зависимости от положения акселератора благодаря установленным шкивам с переменным диаметром. Именно плавность работы агрегата является одним из основных преимуществ. В остальном управление автомобилем, оснащенным вариатором, не отличается от тех моделей, которые укомплектованы АКПП. Водитель только выбирает режим функционирования коробки, а все остальные действия производятся автоматически.
Виды вариаторов:
Для предотвращения ускоренного износа элементов используется специальное трансмиссионное масло, которое подлежит регулярной замене.
Сегодня вариаторы устанавливаются и на компактных моделях, и на кроссоверах. Они способны выдерживать достаточно большой крутящий момент. Однако среди опытных автомобилистов такие коробки передач небезосновательно считаются менее надежными, чем классические АКПП и, тем более, механические КПП. Также отметим, что агрегаты такого типа не встречаются на высокопроизводительных моделях, так как предел допустимых нагрузок на элементы существенно ниже, чем у вышеперечисленных механизмов.
Причины ускоренного износа компонентов CVT:
Вариаторы склонны к перегреву. По этой причине даже на полноприводных моделях не рекомендуется выезжать на бездорожье, так как при пробуксовках масло быстро перегревается, что ведет к ускоренному износу элементов.
Как уже упоминалось выше, главным преимуществом автомобилей, оснащенных CVT, является плавность при ускорении и торможении. Поэтому именно рывки и толчки при движении машины являются первым признаком наличия неполадок. Отметим, что в такой ситуации важно в кратчайшие сроки обратиться в профильный техцентр для диагностики. Дальнейшая эксплуатация автомобиля при наличии подобных симптомов будет иметь серьезные негативные последствия для агрегата.
Не следует пренебрегать и обслуживанием вариатора. Смена масла и фильтрующего элемента должна осуществляться не реже, чем каждые 30 тысяч километров пробега. При этом необходимо выбирать оригинальные расходные материалы, так как дешевые аналоги не способны обеспечить должный уровень защиты компонентов агрегата.
Полная проверка по 43 параметрам при ремонте бесплатно
При ремонте двигателя или АКПП , эвакуация авто в пределах МКАД в подарок.
Проточка тормозных дисков по выгодной цене 3500₽. Диагностика тормозной системы в подарок.
У нас есть свои эвакуаторы. При ремонте от 60 000 рублей, эвакуация авто бесплатно в пределах МКАД
В стоимость входят: работы по заправке, хладагент, жидкость флуоресцентная и диагностика
Ваша заявка отправлена.
Мы скоро с Вами свяжемся.
Повторная отправка одной и той же формы не допустима.
Ваша заявка уже была отправлена ранее.
Мы скоро с Вами свяжемся.
На сервере произошла ошибка.
Пожалуйста, попробуйте позже.