

Как и любой сложный агрегат, двигатель имеет ограниченный ресурс. Конечно, запас прочности мотора достаточно велик, но это не значит, что механизм сможет работать вечно. Ресурс ДВС правильно считать в моточасах, то есть, в количестве часов, которое агрегат может отработать. Однако такой тип подсчета неудобен, поэтому принято соотносить ресурс двигателя с общим пробегом автомобиля. Отметим, что возрастные объемные моторы могли выхаживать по миллиону километров. Но ужесточившиеся экологические нормы и уменьшение рабочего объема (с параллельным увеличением уровня отдачи) привели к тому, что современные ДВС не всегда добираются до отметок 250-300 тысяч километров.
Существует немало причин, по которым двигатель может выйти из строя. Чаще всего речь идет о конкретных элементах, а не об агрегате в целом. Условно можно разделить все причины на две категории: износ и поломка. В первом случае подразумевается критический уровень выработки того или иного компонента силовой установки. Если деталь не имеет заводского брака, то подобные проблемы возникают на больших пробегах. Во втором же можно говорить как о внутренних факторах (например, о разрушении тех или иных деталей), так и о внешних (механические повреждения агрегата). В такой ситуации обычно происходит мгновенный отказ в срабатывании.
Некоторые причины поломок:
При подобных эксцессах проводят капитальный ремонт двигателя или замену силовой установки.
Естественный износ деталей ДВС неизбежен даже при условии бережной эксплуатации автомобиля. Однако это очень длительный процесс, который может продолжаться не одну сотню тысяч километров. Многое зависит от подхода к обслуживанию машины. Важно учитывать те условия, в которых эксплуатируется транспортное средство. Например, если большая часть пробега приходится на город, то установленный интервал обслуживания двигателя (обычно он составляет 15 тысяч километров) следует сократить вдвое. Это объясняется тем, что ДВС работает даже в том случае, когда автомобиль стоит в пробке и не двигается. Следовательно, защитные свойства смазочного материала снижаются быстрее, чем автомобиль достигает отметки в 15 тысяч километров пробега.
Факторы, ускоряющие износ элементов двигателя:
Сохранить ресурс ДВС можно и при высоких нагрузках. Однако для этого следует использовать специальные моторные масла, а также проводить их замену каждые 3-5 тысяч километров пробега.
Для сохранения ресурса двигателя важно придерживаться определенных правил эксплуатации автомобиля. Речь идет и об обслуживании, и о регулярной диагностике силовой установки. Профилактика позволяет выявить неполадки на ранних стадиях. То есть, во-первых, их удается устранить без серьезных вложений, а во-вторых, вышедший из строя элемент не успеет навредить всей системе. Например, утечки смазочного материала ведут к снижению его уровня и, соответственно, к ускоренному износу элементов. Течи легко выявляются опытными сервисменами при визуальном осмотре агрегата.
Несколько рекомендаций:
Помимо визуального осмотра на предмет наличия течей также важно регулярно проводить компьютерную диагностику агрегата. Отметим, что эти операции требуют использования профильного оборудования, которое есть в распоряжении далеко не каждой СТО. Поэтому для проверки состояния ДВС, а также осуществления его обслуживания, важно обращаться к профессионалам проворенных техцентров.
Полная проверка по 43 параметрам при ремонте бесплатно
При ремонте двигателя или АКПП , эвакуация авто в пределах МКАД в подарок.
Проточка тормозных дисков по выгодной цене 3500₽. Диагностика тормозной системы в подарок.
У нас есть свои эвакуаторы. При ремонте от 60 000 рублей, эвакуация авто бесплатно в пределах МКАД
В стоимость входят: работы по заправке, хладагент, жидкость флуоресцентная и диагностика
Ваша заявка отправлена.
Мы скоро с Вами свяжемся.
Повторная отправка одной и той же формы не допустима.
Ваша заявка уже была отправлена ранее.
Мы скоро с Вами свяжемся.
На сервере произошла ошибка.
Пожалуйста, попробуйте позже.