

Любой сложный агрегат имеет большое количество деталей, которые работают в сопряжении друг с другом. Не является исключением и двигатель внутреннего сгорания. Высокие температуры и трение приводит к износу элементов. В этой связи требуется использование смазочного материала, который позволит продлить жизнь компонентам силовой установки. Конечно, полностью нивелировать пагубное воздействие трения не удастся, и детали все равно будут получать естественный износ в процессе работы ДВС, однако этот процесс будет протекать существенно медленнее.
При разработке двигателя инженерами определяется рабочий объем смазочного материала. Он должен обеспечить надежную защиту компонентов мотора. Если уровень состава снизится, то неминуемо начнется ускоренный износ деталей. Именно во избежание подобной ситуации была продумана система контроля объема смазочного материала. Она позволяет водителю (или сервисмену) вовремя произвести долив масла, чтобы предотвратить негативные последствия. Уровень смазки может снижаться по нескольким причинам:
Расход смазки на угар наиболее актуален для турбированных и высокопроизводительных моторов. Это признается нормой самими концернами.
Существует две методики проверки масла в двигателе. Первая сегодня встречается у возрастных моделей и у автомобилей бюджетного сегмента. Речь идет о проверки уровня масла с помощью физического щупа – длинного металлического элемента, который опускается в картер ДВС. Щуп имеет пластиковую ручку, которая чаще всего окрашена в яркий цвет, чтобы ее было легко найти в подкапотном пространстве.
Этапы проверки:
Эту операцию необходимо осуществлять на холодном двигателе. Смазка должна полностью стечь в картер.
Второй способ проверки – с помощью электронного щупа. Речь идет о специальных датчиках, которые мониторят уровень масла. Информацию можно вывести на приборную панель или на монитор мультимедиа (если он установлен). Такой способ проверки не подразумевает необходимости открывать капот. Однако есть один нюанс: если датчик откажет (а такое случается у возрастных моделей), то определить уровень масла будет попросту невозможно. Следовательно, есть риск возникновения масляного голодания.
Как проверить уровень с помощью электронного щупа:
В независимости от типа щупа при низком уровне масла на приборной панели зажигается сигнальная лампа.
Если при проверке уровня масла Вы обнаружили, что его уровень ниже отметки MIN, то необходимо в кратчайшие сроки провести долив смазочного материала. Важно выбрать состав с теми же характеристиками, что и у жидкости, уже заправленной в ДВС. Оптимальным решением будет использовать масло того же производителя и той же серии. Смешивать смазочные материалы нельзя, так как различные по свойствам присадки могут нивелировать действия друг друга, что приведет к снижению защитных свойств масел и, как следствие, к ускоренному износу элементов двигателя.
Если Ваш автомобиль не склонен к повышенному расходу смазочного материала, то проверку следует осуществлять раз в 2 недели. Если же наблюдается масложор, то следить за уровнем состава нужно более пристально. Также в этом случае важно всегда иметь с собой запас масла, чтобы долив можно было осуществить максимально оперативно. Рекомендуем проверять уровень и перед дальней дорогой. Конечно, собираясь в поездку, нелишним будет взять с собой хотя бы одну литровую канистру масла.
Полная проверка по 43 параметрам при ремонте бесплатно
При ремонте двигателя или АКПП , эвакуация авто в пределах МКАД в подарок.
Проточка тормозных дисков по выгодной цене 3500₽. Диагностика тормозной системы в подарок.
У нас есть свои эвакуаторы. При ремонте от 60 000 рублей, эвакуация авто бесплатно в пределах МКАД
В стоимость входят: работы по заправке, хладагент, жидкость флуоресцентная и диагностика
Ваша заявка отправлена.
Мы скоро с Вами свяжемся.
Повторная отправка одной и той же формы не допустима.
Ваша заявка уже была отправлена ранее.
Мы скоро с Вами свяжемся.
На сервере произошла ошибка.
Пожалуйста, попробуйте позже.