

Сложные агрегаты состоят из большого количества компонентов, которые работают в сопряжении друг с другом. В этой связи между ними возникает трение, которое приводит к ускоренному износу элементов. Чтобы продлить жизненный цикл деталей используются смазочные материалы. Их объем, а также характеристики, рассчитываются при конструировании агрегата. В этом случае перед инженерами стоит задача обеспечить механизму максимально возможный срок службы. При уменьшении объема смазки начинается ускоренный износ элементов, что в итоге приводит к выходу механизма из строя. По этой причине важно следить за уровнем масла и не допускать его снижения до минимальной отметки.
В механическую коробку передач заправляется специальный смазочный материал. Он отличается от той жидкости, что предназначена для ДВС. Однако функции схожи – смазка создает на поверхности деталей защитную пленку, которая позволяет избежать их ускоренного износа. Замена масла МКПП должна осуществляться каждые 50-60 тысяч километров пробега.
В случае с автоматической коробкой передач дело обстоит несколько иным образом. В корпус заправляется не масло, а рабочий материал. Он, конечно, также имеет смазочные свойства, однако это не единственная функция состава. Отметим, что жидкость отличается и от масла ДВС, и от смазки МКПП. Также стоит сказать, что цена этого состава выше, чем у других.
Функции рабочей жидкости АКПП:
Эта жидкость также требует периодической замены. Оптимально обновлять состав каждые 40-50 тысяч километров пробега.
Проверка уровня технических жидкостей – это регламентная операция, которую следует проводить регулярно. Однако ее осуществление не требуется также часто, как в случае с ДВС. К тому же, снижение уровня масла в коробке передач указывается на наличие утечек, так как оно не расходуется на угар (как это нередко бывает с моторным маслом). Поэтому при обнаружении низкого уровня состава следует провести осмотр агрегата на предмет наличия течей.
Причины появления утечек:
При обнаружении утечек нужно провести замену уплотнителей в кратчайшие сроки. При этом следует выбирать оригинальные прокладки и сальники или их полный аналог.
В зависимости от конкретного агрегата применяются несколько способов замера уровня масла в МКПП и АКПП.
С помощью щупа:
У некоторых АКПП на щупе имеются отметки COLD и HOT. То есть, возможна проверка уровня на холодной или горячей коробке.
Отметим, что часто КПП не имеют щупа. В этом случае уровень масла можно проверить с помощью контрольной трубки, которая предназначена для слива лишней жидкости. Для этого необходимо доливать состав в агрегат и наблюдать за тем, как он сливается из контрольной трубки. Если течет тонкая струя – уровень нормальный, если состав вытекает активно – уровень слишком высокий, если же жидкость вообще не течет – масла недостаточно. Для МКПП есть другой способ: можно снять пробку заливного отверстия и оценить уровень визуально. Смазочный материал должен доходить до края резьбовой части горловины.
Проверка уровня масла может быть одним из этапов ремонта агрегата. Однако в этом случае проводят слив материала. После этого мастера оценивают состояние жидкости, а также присутствие в составе продуктов износа. В таком случае затем обычно меняют масло (если речь идет об АКПП – полную или частичную).
Полная проверка по 43 параметрам при ремонте бесплатно
При ремонте двигателя или АКПП , эвакуация авто в пределах МКАД в подарок.
Проточка тормозных дисков по выгодной цене 3500₽. Диагностика тормозной системы в подарок.
У нас есть свои эвакуаторы. При ремонте от 60 000 рублей, эвакуация авто бесплатно в пределах МКАД
В стоимость входят: работы по заправке, хладагент, жидкость флуоресцентная и диагностика
Ваша заявка отправлена.
Мы скоро с Вами свяжемся.
Повторная отправка одной и той же формы не допустима.
Ваша заявка уже была отправлена ранее.
Мы скоро с Вами свяжемся.
На сервере произошла ошибка.
Пожалуйста, попробуйте позже.