Двигатель автомобиля представляет собой сложный агрегат, который состоит из большого количества компонентов. Однако при всем этом он не способен работать автономно. Так как его функционирование предполагает сжигание топливно-воздушной смеси, требуется подача горючего и воздушной массы. Поскольку при сгорании смеси выделяется не только энергия, но и тепло, необходима система охлаждения, которая позволяет контролировать температуру агрегата. В случае если ДВС будет нагреваться бесконтрольно, неминуемо произойдет деформация металлических элементов. В этой связи функционирование силовой установки будет невозможно.
Автомобили оснащаются жидкостной системой охлаждения. Современные модели используют в качестве рабочего состава антифриз – химический раствор с низкой температурой замерзания (он пригоден для круглогодичной эксплуатации). Жидкость заправляется в специальный резервуар, откуда подается в магистраль с помощью насоса – сразу после старта ДВС. Чтобы позволить агрегату быстро достичь рабочей температуры, сначала жидкость циркулирует по малому контуру охлаждения. Затем термостат (клапан) открывает большой круг охлаждения – это не дает двигателю перегреться. Забирая тепло, горячий антифриз поступает в радиатор, где охлаждается. Отметим, что за счет антифриза также работает отопитель – жидкость поступает в его отдельный радиатор, расположенной в районе передней панели, откуда горячий воздух сдувается в салон.
Компоненты системы:
Объем антифриза, а также его характеристики зависят от конкретной модификации силовой установки. Отметим, что для упрощения подбора составы окрашены в разные цвета в соответствии со своими свойствами.
Термостат представляет собой клапан, который регулирует потоки антифриза. Когда он закрыт, жидкость проходит только по малому контуру. Когда он открывается, она поступает в большой контур. Отвечает за срабатывание клапана термочувствительный элемент. Встречаются как механические, так и электронноуправляемые механизмы. В современных автомобилях процессом функционирования системы руководит электроника, поэтому сбои фиксируются блоками управления. Следовательно, выявить неполадки удается с помощью компьютерной диагностики. Однако выход из строя термостата можно отследить и самостоятельно. Отметим, что существует две основных проблемы – механизм заклинивает либо в открытом, либо в закрытом положении. Следовательно, в первом случае ДВС не сможет достичь рабочей температуры или процесс прогрева будет происходить очень медленно. Во втором неминуем перегрев агрегата.
Есть два действенных способа проверить работу термостата без использования компьютерной диагностики. Первый – наиболее простой, он не требует демонтажа механизма.
Порядок действий:
В первые несколько минут после запуска мотора патрубок должен быть холодным, а затем – нагреться. Это будет означать, что термостат работает штатно, сначала пуская антифриз по малому кругу, а затем – по большому.
Если патрубок сразу начинает прогреваться, то термостат заклинил в открытом положении. Если же он остается холодным даже после 10-15 минут работы ДВС, то термостат не открывается – это чревато перегревом силового агрегата.
Существует и более сложная методика проверки. Она предполагает демонтаж устройства. После этого необходимо поместить термостат в емкость с водой и вскипятить ее. Затем следует вытащить устройство и проверить его состояние. Если клапан открыт – термостат работает.
При осуществлении операции термостат не должен касаться стенок или дна резервуара.
При обнаружении неполадок в работе термостата он подлежит замене. Это не очень сложная операция, однако она требует слива антифриза. Отметим, что если состав давно не менялся – это будет поводом его обновить. При выборе устройства следует предпочесть либо оригинал, либо аналог от ведущего производителя. Дешевые устройства имеют скромный срок службы, в связи с чем замену придется вскоре производить повторно. При этом также существует вероятность перегрева ДВС, если термостат заклинит в закрытом положении.
Полная проверка по 43 параметрам при ремонте бесплатно
При ремонте двигателя или АКПП , эвакуация авто в пределах МКАД в подарок.
Проточка тормозных дисков по выгодной цене 3500₽. Диагностика тормозной системы в подарок.
У нас есть свои эвакуаторы. При ремонте от 60 000 рублей, эвакуация авто бесплатно в пределах МКАД
В стоимость входят: работы по заправке, хладагент, жидкость флуоресцентная и диагностика
Ваша заявка отправлена.
Мы скоро с Вами свяжемся.
Повторная отправка одной и той же формы не допустима.
Ваша заявка уже была отправлена ранее.
Мы скоро с Вами свяжемся.
На сервере произошла ошибка.
Пожалуйста, попробуйте позже.