Трансмиссия – это неотъемлемая часть современного автомобиля, оснащенного двигателем внутреннего сгорания. Эта система осуществляет передачу крутящего момента от мотора к колесам. Главным агрегатом трансмиссии является коробка передач. Она адаптирует вырабатываемую энергию таким образом, чтобы высокая скорость движения автомобиля достигалась при невысоких оборотах ДВС. Наиболее простая схема трансмиссии – переднеприводная. В этом случае приводы, к которым через ШРУСы крепятся колеса, соединены с КПП. В заднеприводных автомобилях крутящий момент от КПП передается через карданный вал на редуктор, а затем распределяется по полуосям. Полноприводная трансмиссия подразумевает передачу усилия от КПП на раздатку, а затем – на редукторы (передний и задний).
Основные компоненты трансмиссии:
Наличие тех или иных элементов зависит от типа трансмиссии. Однако КПП и полуоси присутствуют в любой системе.
В сухом остатке все представленные на рынке коробки передач можно разделить на две категории – механические и автоматизированные. Взаимодействие водителя с АКПП, РКПП и вариаторами подразумевает только выбор режима функционирования. Все остальные операции выполняются автоматически. В случае с МКПП все несколько сложнее. Водитель должен определить подходящее время для смены ступени, затем прервать передачу крутящего момента от двигателя к КПП, переключиться на нужную ступень, а потом восстановить связь между агрегатами. То есть, в этой ситуации автомобилист непосредственно управляет КПП. От его действий во многом будет зависеть экономичность, а также скорость износа элементов систем.
Сцепление представляет собой механизм, который позволяет прерывать связь между двигателем и КПП. Он встречается в системах, которые оснащены механическими или роботизированными коробками. Во втором случае может использоваться как одно, так и два сцепления. В системах с двойным сцеплением каждый механизм отвечает за свой ряд передач (обычно – четные и нечетные). Это позволяет минимизировать временные потери на переключения между ступенями. Управление сцеплением МКПП происходит с помощью нажатия на педаль. После этого вилка толкает выжимной подшипник (в современных автомобилях используется гидравлическое давление), который, в свою очередь, воздействует на диафрагменную пружину, размыкая ведущие и ведомый диски. Следовательно, разрывается связь между ДВС и КПП. После того, как водитель отпускает педаль, диски вновь приходят в зацепление, и передача крутящего момента возобновляется.
Основные элементы механизма сцепления:
Сегодня чаще всего используется гидравлический привод сцепления. Однако также встречается и установка троса, но эта система считается устаревшей.
В процессе работы элементы механизма сцепления принимают на себя серьезные воздействия. В этой связи происходит естественный износ компонентов. Однако ресурс сцепления во многом зависит и от действий водителя. Например, многие неопытные водители ездят при не до конца выключенным сцеплении, что, естественно, быстро выводит из строя его диски. Также механизму вредят агрессивная езда, пробуксовки и буксировка тяжелых прицепов. Отметим, что о высоком уровне износа элементов могут сказать вибрации, посторонние шумы и так называемое «позднее схватывание». Если же механизм вышел из строя – переключить передачу будет невозможно. Замена происходит комплектом, так как детали обычно имеют схожий уровень износа. Также нередко устанавливают новый выжимной подшипник и маховик.
Полная проверка по 43 параметрам при ремонте бесплатно
При капитальном ремонте двигателя или АКПП , эвакуация авто в пределах МКАД в подарок.
Проточка тормозных дисков по выгодной цене 3500₽. Диагностика тормозной системы в подарок.
У нас есть свои эвакуаторы. При ремонте на работы от 60 000 рублей, эвакуация авто бесплатно в пределах МКАД
В стоимость входят: работы по заправке, хладагент, жидкость флуоресцентная и диагностика
Ваша заявка отправлена.
Мы скоро с Вами свяжемся.
Повторная отправка одной и той же формы не допустима.
Ваша заявка уже была отправлена ранее.
Мы скоро с Вами свяжемся.
На сервере произошла ошибка.
Пожалуйста, попробуйте позже.