Двигатель имеет большое количество подвижных деталей. Во время работы агрегата между ними неизбежно возникает трение, которое приводит к постепенному износу элементов. Во избежание их быстрого выхода из строя предусмотрен смазочный материал, который, омывая компоненты ДВС, создает на их поверхности защитную пленку. Точный объем масла, а также его характеристики, определяются инженерами в процессе проектирования силовой установки. Однако моторное масло не способно полностью нивелировать пагубное воздействие трения. Поэтому в его составе постепенно скапливаются продукты износа. Также под воздействием высоких температур защитные характеристики материала снижаются. Следовательно, важно регулярно проводить замену масла (и масляного фильтра). Если автомобиль эксплуатируется в городе, то этот интервал не должен превышать 8-10 тысяч километров.
Как уже сказано выше, номинальный объем смазочного материала ДВС рассчитывается инженерами. Снижение его уровня приводит к невозможности обеспечить должную защиту компонентам силового агрегата. Следовательно, происходит ускоренный износ деталей. Уменьшение объема смазочного материала может происходить, в сухом остатке, по двум причинам – утечки и угар. В первом случае речь идет о неисправностях – пришедших в негодность сальниках и прокладках, а во втором же нередко можно говорить об особенностях работы силового агрегата.
Причины снижения уровня масла ДВС:
Течи масла можно выявить при визуальном осмотре силовой установки. Для этого, чаще всего, автомобиль устанавливают на подъемник.
Многие неопытные водители полагают, что расход смазочного материала ДВС на угар всегда означает наличие неисправностей силовой установки. Однако важно отметить, что большинство турбированных бензиновых моторов склонны к масложору. Причем речь может идти даже о двигателях с минимальным пробегом. Более того – многие автоконцерны в инструкции по эксплуатации своих автомобилей указывают норму расхода масла. Нередко она может достигать 1л на 1000 километров пробега. То есть, в такой ситуации беспокоиться стоит только в случае, когда этот показатель превышен. С атмосферными ДВС все несколько иначе. В случае с ними масложор обычно возникает на больших пробегах – когда износ элементов достигает высокого уровня. Однако если снижение уровня масла происходит очень быстро, велика вероятность, что происходят утечки. В этом случае необходимо обратиться в техцентр для проведения диагностики.
Прежде всего, конечно же, владельцу любого автомобиля необходимо регулярно проверять уровень смазочного материала. В системах современных моделей присутствует специальная сигнальная лампа, которая оповестит водителя о снижении объема масла до критических значений, однако важно не допускать такой ситуации, а также иметь в виду, что датчик, определяющий уровень смазки, может выйти из строя. Если же Вам известно, что ДВС Вашей машины расходует масло на угар, следует всегда иметь с собой хотя бы 1л состава. Это позволит вовремя провести долив жидкости, не допуская масляного голодания мотора. При этом, естественно, доливаемая смазка должна быть такой же, как и та, что уже заправлена в ДВС.
На что следует обратить внимание:
Одним из ярких признаков масложора является сизый дым из выхлопной трубы. Особенно хорошо он заметен при активной работе педалью акселератора.
Полная проверка по 43 параметрам при ремонте бесплатно
При капитальном ремонте двигателя или АКПП , эвакуация авто в пределах МКАД в подарок.
Проточка тормозных дисков по выгодной цене 3500₽. Диагностика тормозной системы в подарок.
У нас есть свои эвакуаторы. При ремонте на работы от 60 000 рублей, эвакуация авто бесплатно в пределах МКАД
В стоимость входят: работы по заправке, хладагент, жидкость флуоресцентная и диагностика
Ваша заявка отправлена.
Мы скоро с Вами свяжемся.
Повторная отправка одной и той же формы не допустима.
Ваша заявка уже была отправлена ранее.
Мы скоро с Вами свяжемся.
На сервере произошла ошибка.
Пожалуйста, попробуйте позже.