

Трансмиссия – это неотъемлемая часть любого современного автомобиля. Именно эта система позволяет передавать энергию, вырабатываемую двигателем в процессе сжигания топлива, на колеса. То есть, трансмиссия обеспечивает машину возможностью передвигаться. Сегодня существуют моноприводные и полноприводные конфигурации. Это означает, что энергия может передаваться только на одну или на обе оси. Во втором случае трансмиссия имеет дополнительные механизмы, которые распределяют усилие сначала по осям, а затем – по колесам.
Главным агрегатом трансмиссия вне зависимости от ее типа является коробка передач. В сухом остатке она представляет собой агрегат, который адаптирует энергию, поступающую от ДВС, таким образом, чтобы движение автомобиля с большой скоростью было возможно при невысоких оборотах мотора. В противном случае неминуемо происходил бы ускоренный износ элементов силового агрегата.
Сегодня наиболее популярны следующие типы КПП:
Автомобили могут комплектоваться этими агрегатами вне зависимости от типа трансмиссии.
Механические коробки передач появились раньше всех остальных и до сих пор не теряют актуальности. Однако их популярность постепенно снижается. Все чаще их можно встретить у бюджетных моделей, а также у коммерческой техники. Дело в том, что при наличии МКПП автомобиль не может обеспечить высокий уровень комфорта передвижения. Особенно, если речь идет об эксплуатации в большом городе. У механической коробки передач есть свои плюсы и минусы.
Плюсы:
Минусы:
Механическая коробка передач имеет первичный (ведущий) и вторичный (ведомый) валы. Передача энергии осуществляется через установленные шестерни. В зависимости от выбранной передачи соединяются различные комбинации элементов, обеспечивая нужную скорость вращения (так как они имеют разные передаточные числа). Также в системе может присутствовать промежуточный вал (и его шестерни). Перемещение шестерней происходит с помощью рычага, который установлен в салоне машины. Количество передач зависит от типа агрегата. Современные МКПП чаще всего имеют 6 ступеней.
Неотъемлемой частью агрегата является механизм сцепления. Он позволяет кратковременно прерывать связь между ДВС и КПП, предоставляя возможность водителю сменить передачу. Управление механизмом в современных автомобилях происходит за счет гидравлики, которая срабатывает после нажатия на педаль.
Также современные МКПП оснащаются синхронизаторами, которые дают возможность безударно включать передачи. Они уравнивают окружную скорость шестерни и муфты и не позволяют муфте заблокировать шестерню до того момента, пока их скорости не уравняются.
Для включения передачи необходимо прервать связь между двигателем и КПП. Для этого водитель выжимает педаль сцепления. Затем нужно выбрать подходящую передачу и включить ее путем перемещения рычага КПП. После этого водитель должен отпустить педаль, чтобы обеспечить дальнейшую передачу крутящего момента от ДВС. Отметим, что некоторые современные автомобили имеют специальную индикацию, которая подсказывает момент, когда необходимо сменить ступень. Однако опытные автомобилисты ориентируются на скорость движения машины. Если передача выбрана неверно, то обороты двигателя будут либо слишком высокими, либо слишком низкими.
Механические коробки передач менее капризны, чем автоматы, роботы и вариаторы. Однако это не означает, что они не нуждаются в обслуживании. Замену масла МКПП необходимо осуществлять каждые 50-60 тысяч километров пробега. Дело в том, что постепенно состав теряет свои защитные свойства, а также в нем скапливаются продукты износа.
При выборе новой жидкости необходимо четко соблюдать допуски производителя. Правильным решением будет использовать оригинал или полный аналог от ведущих брендов.
Чаще всего владельцам автомобилей с МКПП приходится менять комплект сцепления. Механизм рассчитан на длительный срок службы (зачастую более 100 тысяч километров пробега), однако его ресурс во многом зависит от манеры эксплуатации машины. Отметим, что часто вместе со сцеплением приходится менять и маховик, так как он также подвержен естественному износу.
Причиной неисправности самой МКПП могут являться вышедшие из строя подшипники валов и синхронизаторы. Для их замены приходится дефектовать агрегат, поэтому мероприятия обходятся весьма недешево. Владельцы возрастных автомобилей могут и вовсе предпочесть замену КПП. Естественно, речь в этом случае идет о бывшем в употреблении агрегате.
Полная проверка по 43 параметрам при ремонте бесплатно
При ремонте двигателя или АКПП , эвакуация авто в пределах МКАД в подарок.
Проточка тормозных дисков по выгодной цене 3500₽. Диагностика тормозной системы в подарок.
У нас есть свои эвакуаторы. При ремонте от 60 000 рублей, эвакуация авто бесплатно в пределах МКАД
В стоимость входят: работы по заправке, хладагент, жидкость флуоресцентная и диагностика
Ваша заявка отправлена.
Мы скоро с Вами свяжемся.
Повторная отправка одной и той же формы не допустима.
Ваша заявка уже была отправлена ранее.
Мы скоро с Вами свяжемся.
На сервере произошла ошибка.
Пожалуйста, попробуйте позже.