

Работа двигателя связана с постоянным сжиганием топлива. При этом выделяется энергия, которая, попадая в трансмиссию, дает возможность автомобилю передвигаться. Однако также процесс сгорания топливно-воздушной смеси связан с выработкой тепла. Оно позволяет агрегату достичь рабочей температуры, за счет чего обеспечиваются оптимальные тепловые зазоры между элементами системы. Вместе с тем важно понимать, что неконтролируемый нагрев двигателя в итоге приведет к деформации металлических элементов. Поэтому в современных моторах предусмотрена система жидкостного охлаждения. Она управляется электроникой и не позволяет силовому агрегату перегреться.
Конструктивно в двигателе предусмотрены специальные каналы, по которым должен циркулировать специальный состав – антифриз. Ранее использовали обычную воду, однако она имеет два недостатка. Во-первых, вода замерзает уже при нуле градусов, ввиду чего ее приходилось сливать в зимний период времени во избежание разрывов патрубков магистрали и бачка. Во-вторых, из-за присутствия воды активно развивалась коррозия. Антифриз же представляет собой смесь химического состава с дистиллированной водой. Он имеет низкую температуру замерзания, а также не провоцирует окисление металлов.
В состав системы охлаждения входят:
Антифриз может различаться по составу. Для удобства подбора жидкости с разными свойствами окрашены в разные цвета – красный, зеленый, синий, фиолетовый, желтый.
Водяная помпа работает за счет усилия, которое получает от коленчатого вала. Следовательно, функционирование системы охлаждения начинается сразу после старта ДВС. Конструктивно предусмотрено два контура – большой и малый. Сначала антифриз циркулирует по малому кругу, что позволяет двигателю максимально быстро достичь рабочей температуры. Затем клапан – термостат – открывает большой круг. Охлаждающая жидкость забирает тепло двигателя, а затем отправляется в радиатор, расположенный во фронтальной части подкапотного пространства. Там состав охлаждается. Помогает ему в этом набегающий поток воздуха, который проходит через декоративную решетку. Также предусмотрен вентилятор, который срабатывает при пиковых нагрузках на систему.
Работа термостата, как уже говорилось выше, заключается в распределении потоков антифриза – сначала в малый контур, а затем – в большой. Существуют одноклапанные и двухклапанные механизмы. Второй тип получил большее распространение благодаря более высокому КПД. При увеличении температуры внутри корпуса плавится рабочий материал, что позволяет открыться клапану и перенаправить поток охлаждающей жидкости. Также в современные устройства управляются электроникой, что дает возможность более четко определять момент срабатывания. Термостат имеет большой запас прочности, однако в его работе случаются сбои.
Признаки неисправностей:
В такой ситуации важно не затягивать с поездкой в сервис, так как перегрев ДВС будет иметь фатальные последствия.
Чаще всего встречается заклинивание термостата и утечки антифриза. Отметим, что механизм может заклинить как в открытом, так и в закрытом положении. В первом случае охлаждающая жидкость будет сразу циркулировать по большому кругу, не позволяя двигателю достичь рабочей температуры. Во втором – произойдет перегрев ДВС. Если термостат имеет электронное управление, проверка осуществляется в рамках компьютерной диагностики. Также нередко проверяют температуру патрубков большого и малого контуров. То есть, например, если ДВС достиг рабочей температуры, а патрубки большого круга холодные, то термостат неисправен. В такой ситуации проводят замену механизма. Отметим, что важно выбирать оригинал или продукцию проверенных брендов. Дешевые устройства иметь скромный запас прочности.
Полная проверка по 43 параметрам при ремонте бесплатно
При капитальном ремонте двигателя или АКПП , эвакуация авто в пределах МКАД в подарок.
Проточка тормозных дисков по выгодной цене 3500₽. Диагностика тормозной системы в подарок.
У нас есть свои эвакуаторы. При ремонте на работы от 60 000 рублей, эвакуация авто бесплатно в пределах МКАД
В стоимость входят: работы по заправке, хладагент, жидкость флуоресцентная и диагностика
Ваша заявка отправлена.
Мы скоро с Вами свяжемся.
Повторная отправка одной и той же формы не допустима.
Ваша заявка уже была отправлена ранее.
Мы скоро с Вами свяжемся.
На сервере произошла ошибка.
Пожалуйста, попробуйте позже.