

Сегодня автоматические коробки передач все чаще встречаются в оснащении автомобилей. Такие агрегаты способны обеспечить высокий уровень комфорта передвижения. Особенно актуально это для больших городов, где работа сцеплением МКПП в многочасовых пробках утомляет даже опытного водителя. Поэтому механические коробки становятся уделом бюджетных моделей и коммерческого транспорта. В то же время нельзя сказать, что они полностью потеряли актуальность. Однако многие модели попросту не предлагаются с МКПП.
Механические КПП требуют непосредственного участия автомобилиста в выборе и включении нужной передачи. Также ему приходится самостоятельно прерывать связь между двигателем и коробкой, выжимая педаль сцепления. К автоматизированным коробкам можно отнести все те агрегаты, которые требуют от водителя только выбора режима функционирования. Все остальные действия выполняются автоматически. Выбор передачи, а также время ее смены, осуществляет блок управления, который получает информацию с многочисленных датчиков.
Распространенные КПП:
Сегодня эти агрегаты встречаются у автомобилей разных марок и разных классов. Они могут быть частью моноприводной или полноприводной трансмиссии.
В отличие от АКПП и роботов эти агрегаты не имеют фиксированных передач. Изменение передаточного числа происходит постепенно – за счет изменения диаметра шкивов, установленных на ведущем и ведомом валах. В этом случае удается обеспечить высокую плавность хода, а также отсутствие разрывов в передачи крутящего момента. Однако вариаторы имеют ограничения по допустимой мощности установленного двигателя. Именно по этой причине они не встречаются у коммерческого транспорта или у высокопроизводительных моделей.
Существует несколько разновидностей вариаторов:
Наиболее распространенными являются клиноременные вариаторы. Реже всего встречаются тороидные, поскольку они существенно дороже обходятся в производстве.
Эксплуатация автомобиля с вариатором ничем не отличается от тех машин, которые оснащены АКПП. Водитель выбирает режим работы агрегата, после чего автоматика начинает передачу крутящего момента от двигателя на колеса. Тем не менее, есть некоторые нюансы. Например, агрегаты плохо переносят агрессивную езду и пробуксовки. Такие режимы работы быстро приводят к перегреву вариатора, что существенно сокращает его ресурс. Следовательно, даже на полноприводных моделях следует избегать выезда на бездорожье.
Как и в случае с другими сложными агрегатами, вариатор нуждается в регулярном обслуживании. Смена смазочного материала и фильтрующего элемента должна происходить не реже, чем каждые 30-40 тысяч километров пробега. В противном случае жидкость теряет свои защитные свойства, а в ее составе скапливаются продукты износа, которые могут препятствовать штатному режиму функционирования агрегата. Естественно, важно выбирать оригинальные материалы, так как дешевые аналоги зачастую не отвечают заявленным характеристикам.
Вариаторы отличаются высокой плавностью работы. Поэтому рывки и точки при движении автомобиля не следует игнорировать – необходимо поспешить в сервис на диагностику. Нередко неполадки в ранней стадии можно устранить без очень серьезных вложений. Отметим, что даже при бережной эксплуатации проблемы у этих агрегатов возникают к 120-150 тысячам пробега. Если же обслуживанию не уделялось должное внимание – неисправности появятся намного раньше.
Типичные неполадки:
Ремонт вариатора следует доверить профильным специалистам проверенного техцентра. Кустарные методики восстановительных работ способны дать лишь временный результат, в связи с чем проблемы вскоре вернутся вновь. Поэтому рекомендуем не рисковать, а обратиться в тот автосервис, который занимается ремонтом автоматических коробок передач. Также обратите внимание на тот факт, предоставляется ли гарантия на выполненные работы.
Полная проверка по 43 параметрам при ремонте бесплатно
При ремонте двигателя или АКПП , эвакуация авто в пределах МКАД в подарок.
Проточка тормозных дисков по выгодной цене 3500₽. Диагностика тормозной системы в подарок.
У нас есть свои эвакуаторы. При ремонте от 60 000 рублей, эвакуация авто бесплатно в пределах МКАД
В стоимость входят: работы по заправке, хладагент, жидкость флуоресцентная и диагностика
Ваша заявка отправлена.
Мы скоро с Вами свяжемся.
Повторная отправка одной и той же формы не допустима.
Ваша заявка уже была отправлена ранее.
Мы скоро с Вами свяжемся.
На сервере произошла ошибка.
Пожалуйста, попробуйте позже.