8 (800) 775-65-21
8 (499) 110-80-63
8 (495) 150-77-21
8 (495) 150-70-73
8 (495) 150-70-36
8 (495) 374-50-55
8 (495) 788-77-84
Севастопольский
Севастопольский пр-т, 95Б с.1
8 (495) 150-70-36
Дмитровка
ул. Лобненская, 17 стр 1
8 (495) 150-70-73
Калужская
Научный проезд, 14А стр.8
8 (495) 374-50-55
Мичуринский
ул. Удальцова, 60
8 (495) 150-77-21
Выбрать сервис
Выбрать
сервис
Дмитровка
ул. Лобненская, 17 стр 1
8 (495) 150-70-73
Калужская
Научный проезд, 14А стр.8
8 (495) 374-50-55
Мичуринский
ул. Удальцова, 60
8 (495) 150-77-21
Севастопольский
Севастопольский пр-т, 95Б с.1
8 (495) 150-70-36
Звоните прямо сейчас 8 (800) 775-65-21
Выбрать сервис
* * *

Износ резины и КоАП

Ни для кого не секрет, что сцепление автомобиля с дорожным полотном является одним из важнейших условий устойчивости транспортного средства, управляемости и, следовательно, безопасности передвижения. Важную роль в этом случае играют шины, которые имеют непосредственный контакт с дорогой. И если необходимость сезонной смены резины в наших широтах очевидна даже неопытному водителю, то почему покрышки приходят в негодность и, тем более, как определить их остаточный ресурс, понятно далеко не всем. Выполнять проверку самостоятельно очень важно, поскольку даже опытный сотрудник техцентра, осуществляя работы по регламентному обслуживанию машины, вряд ли обратит на это внимание и укажет на то, что шины требуют замены.

Износ резины и КоАП

В составе автомобиля нет ни одной детали, которая бы была способна функционировать вечно. Тем более, если речь идет о работе в условиях серьезных механических нагрузок. К ним, конечно, можно отнести и воздействие внешней среды. Например, пескоструй, вылетающий из-под колес гравий и агрессивные реагенты негативным образом сказываются на состоянии лакокрасочного покрытия корпуса. Однако стоит отметить, что подобные проявления происходят регулярно, но не постоянно. К сожалению, то же самое нельзя сказать о покрышках. Шины во время движения автомобиля постоянно соприкасаются с дорожным полотном, в результате чего происходит естественные износ. Более того, даже когда транспортное средство стоит, на колеса оказывается давление веса машины.

Конечно, шины изготавливаются с учетом тяжелых условий эксплуатации и рассчитаны на длительный срок эффективной работы. Однако речь идет только о предусмотренных производителем режимах. Например, пробуксовки на твердой поверхности при резком старте способны существенно ускорить износ покрышек. К тому же результату приводит и резкое торможение. Безусловно, это не означает, что сразу же после того, как Вы сорвались с места на перекрестке, резину придется менять. Однако злоупотреблять подобными маневрами не стоит.

Сегодняшняя экономическая ситуация, к сожалению, делает приобретение нового комплекта резины весьма недешевым удовольствием. Особенно, если речь идет о колесах большого диаметра. Это приводит к ситуации, когда водители либо используют резину, на которой уже не осталось протектора, либо приобретают продукцию неизвестных брендов с сомнительными характеристиками. Также достаточно сильно развит рынок подержанных покрышек. В этом случае имеются в виду не частные продавцы, а профильные фирмы.

Конечно, в этой непростой ситуации выбор остается за водителем, однако есть и некоторые ограничения. Они касаются и состояния шин автомобиля, который эксплуатируется на дорогах общего пользования. В случае достижения минимальной глубины протектора к Вам может быть применена статья 12.5.1 КоАП РФ. Она, в свою очередь, ссылается на ПДД, где указан перечень неисправностей, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена. А в пункте 5 конкретно описаны допустимые параметры колес и шин. Конечно, за это нарушение предусмотрен небольшой штраф – 500 рублей, однако стоит понимать, что, в первую очередь, речь идет о Вашей безопасности и безопасности Ваших пассажиров.

Виды износа шин

Износ компонентов различных систем автомобиля может происходить по разным сценариям и зависеть от большого количества факторов. Это применимо и по отношению к шинам. Оговоримся, что речь не идет о повреждениях, которые, конечно же, также нередко встречаются. Но они все же представляют собой эксцесс, защититься от которого невозможно, как невозможно и предугадать его возникновение. Хотя минимизировать ущерб от встречи с саморезами и прочим острым дорожным мусором можно установив покрышки категории Run-Flat, способные выдерживать серьезные удары без мгновенной потери давления.

Рассмотрим условные категории износа покрышек:

  • Естественный износ. Он происходит вне зависимости от манеры эксплуатации автомобиля. В этом случае рисунок протектора примерно одинаково стирается на всех четырех шинах.
  • Естественный неравномерный износ. Встречается на моноприводных моделях, чья эксплуатация связана с постоянными пробуксовками. В этом случае покрышки на колесах ведущей оси выходят из строя быстрее.
  • Неравномерный износ. Он может происходить по причине нарушения параметров развал-схождения, неправильного давления в шинах или сверхнагрузках (например, при транспортировке тяжелых грузов).
  • Износ материала ввиду окончания регламентного эксплуатационного периода. Эксперты указывают, что максимальный срок службы покрышки составляет 7 лет. Даже если остаточный рисунок протектора еще не достиг минимального порода, могут появляться трещины на материале или разгерметизация.

При покупке шин всегда обращайте внимание на маркировку даты изготовления. Нередко недобросовестные продавцы способны всучить Вам покрышки, которые пролежали на складе 2-3 года.

Причины износа шин

Основной причиной износа шин, конечно же, является трение, которое возникает между покрышкой и дорожным полотном. К сожалению, этот процесс неизбежен даже при самой медленной и аккуратной езде. Поэтому пытаться минимизировать естественный износ практически бессмысленно. Однако существуют и факторы, способные достаточно быстро привести покрышки в негодность.

Некоторые из них:

  • Нарушение параметров развал-схождения. Отметим, настройку следует проводить раз в год даже без какого-либо повода. Также осуществление такого мероприятия требуют некоторые виды ремонта подвески (например, замена рычагов). Если значения, заданные производителем, нарушены, нагрузка на колеса распределяется неправильно, ввиду чего начинается неравномерный износ. Достаточно быстро придет в негодность либо внешняя, либо внутренняя часть шины.
  • Чрезмерные нагрузки. Если регулярно осуществляется транспортировка тяжелых грузов, увеличившееся давление на подвеску сможет привести к ускоренному износу шин.
  • Агрессивная манера езды. Регулярные пробуксовки и дрифт весьма быстро сокращают ресурс покрышек. Вследствие подобных маневров возникает повышенное трение, которое и приводит к износу материала.
  • Несоответствие сезонности. Эксплуатация зимних покрышек в теплую погоду приводит к их быстрому износу. Материал таких шин достаточно мягок, в связи с чем не рассчитан на использование при стабильной плюсовой температуре.

Нормы, по которым определяется износ шин

Нормативы, которым должны соответствовать установленные на автомобиле шины, четко прописаны в "Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения", которые входят в Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 04.12.2018) "О Правилах дорожного движения". Далее необходимо руководствоваться пятым пунктом приложения Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

Но если несколько отдалиться от юридических нормативов, то следует сказать, что современные покрышки имеют специальные контрольные метки, которые находятся в глубине протектора. Они демонстрируют максимально допустимый предел износа шины. Периодически необходимо осматривать колеса своего автомобиля на предмет износа покрышек (наиболее удобно осуществлять диагностику, когда автомобиль размещен на подъемнике). Если износ приближается к критическому уровню, стоит задуматься о приобретении новых шин. Промедление в этой ситуации может быть опасно.

Следующая новость

Универсал Mazda 6 получит для Европы новые моторы
Модернизации шестое поколение подверглось еще в прошлом году, однако, тогда японская компания представила широкой общественности седан. Что касается универсала, то автоконцерн еще в феврале представил первые снимки передней части универсала, которая, к слову, унифицирована с трехобъемным седаном. Перед женевским автосалоном компания раскрыла все остальные подробности, а также предоставила информацию касательно модельного ряда силовых агрегатов, которые будут доступны покупателям со Старого Света.
Читать полностью
Контакты автосервисов «Кволити Моторс»:
*
Получить бонусы

Ваша заявка отправлена.

Мы скоро с Вами свяжемся.

На сервере произошла ошибка.

Пожалуйста, попробуйте позже.

×
Бесплатная диагностика по 43 пунктам
Электрооборудование (стеклоподъемники, стартер, кондиционер и т.д.)
Трансмиссия (Работа АКПП/МКПП, проверка уровня масла, сцепление)
Подкапотное пространство (двигатель, АКБ, уровень масла, антифриза и т.д.)
Ходовая (задняя и передняя подвеска, амортизаторы, диски и колодки)
2200₽ В подарок при ремонте
Оставить заявку:
Комплекс работ по подготовке к зиме
Заказать
звонок