В процессе эксплуатации автомобиля грязь и пыль оседает не только на кузовных элементах и днище. Она также попадает и в подкапотное пространство. Здесь она остается на радиаторах, а также навесном оборудовании и двигателе. Однако в большинстве случаев автомобилисты предпочитают не проводить мойку ДВС. Исключением могут являться декоративные накладки, установленные на верхней части силового агрегата. Справедливости ради стоит отметить, что по-настоящему безопасной мойка двигателя стала не так давно – после того, как в нашей стране активно стал развиваться детейлинг.
На корпусе силовой установки нередко присутствуют подтеки различных технических жидкостей. К ним буквально прилипает пыль, грязь и другие мелкие частицы. Многие автомобилисты не видят в этом никакой проблемы, однако – напрасно. Во-первых, такая грязевая «шуба» приводит к снижению теплоотдачи ДВС. Следовательно, при пиковых нагрузках (например, в пробке на жаре) система охлаждения может не справиться. Во-вторых, при большом скоплении пыли есть риск возгорания. Не стоит забывать, что, например, выпускной коллектор разогревается до температуры свыше 500 градусов.
Следовательно, мойка ДВС преследует несколько целей:
Мойка двигателя – это операция, которую не проводят очень часто. Обычно серьезные загрязнения накапливаются после 2-3 лет активной эксплуатации автомобиля.
Сегодня применяется несколько методик мойки двигателя. Самая простая предполагает использование специальных химических средств, которые распыляются из баллона. Затем элементы протираются насухо тряпками. Нередко такие операции выполняются автомобилистами самостоятельно. Более сложной методикой является мойка с помощью специального аппарата, который подает воду под давлением (такого же устройства, которым моют кузов). В этом случае необходимо дать мотору остыть, а затем заизолировать электронику, так как под воздействием влаги она приходит в негодность. Наиболее современная методика – мойка с помощью горячего пара. Она практически исключает вероятность выхода из строя компонентов электросистем, однако требует использование дорогостоящей аппаратуры.
Применяющиеся методики:
Не имея должного опыта, не рекомендуется мыть ДВС с помощью напора воды. Неумелые действия могут иметь очень серьезные негативные последствия.
В детейлинг-студиях сегодня часто используют именно парогенераторы. Как уже говорилось выше, большим плюсом является практически полное отсутствие рисков залить датчики или блоки управления. Также стоит отметить, что пар способен проникать в самые труднодоступные места, поэтому очистка ДВС будет полноценной. Мощной струей воды можно повредить элементы навесного оборудования, проводку и контакты. В случае с паром таких эксцессов не возникает. Но у такой методики есть и свои недостатки. Например, парогенераторы есть далеко не в каждом техцентре. Стоит понимать, что это дорогостоящее оборудование, приобретение которого в личное пользование нецелесообразно.
Стоимость мойки двигателя может существенно разниться в зависимости от конкретной станции. Например, на обычной мойке эта операция может обойтись в 800-1000 рублей (с использованием химии и воды). Парогенераторы обычно применяют в детейлинг-стумдиях. Такое мероприятия потребует более серьезных затрат – около 2500 тысяч. Отметим, что не стоит доверять мойку двигателя кому попало, поскольку эта работа требует грамотного, профессионального подхода.
Полная проверка по 43 параметрам при ремонте бесплатно
При ремонте двигателя или АКПП , эвакуация авто в пределах МКАД в подарок.
Проточка тормозных дисков по выгодной цене 3500₽. Диагностика тормозной системы в подарок.
У нас есть свои эвакуаторы. При ремонте от 60 000 рублей, эвакуация авто бесплатно в пределах МКАД
В стоимость входят: работы по заправке, хладагент, жидкость флуоресцентная и диагностика
Ваша заявка отправлена.
Мы скоро с Вами свяжемся.
Повторная отправка одной и той же формы не допустима.
Ваша заявка уже была отправлена ранее.
Мы скоро с Вами свяжемся.
На сервере произошла ошибка.
Пожалуйста, попробуйте позже.