Сегодня системой кондиционирования воздуха салона оснащаются практически все новые автомобили. Такое устройство позволяет обеспечить высокий уровень комфорта передвижения. Кондиционер представляет собой замкнутую систему. Компрессор, питающийся за счет энергии коленвала, нагнетает рабочий материал – хладагент – в контур высокого давления. Затем он попадает в конденсатор, где превращается в жидкость. Далее материал подается в осушитель, который задерживает воду и посторонние частицы. После этого он проходит через расширительный клапан. Давление снижается, приводя к резкому снижению температуры состава. Далее он попадает в испаритель, откуда сдувается в салон посредством вентилятора. После завершение цикла хладагент вновь поступает в резервуар.
Система имеет достаточно много компонентов, от работоспособности каждого из которых зависит КПД всей установки. Отметим, что очень важна герметичность магистралей, поскольку газ склонен испаряться. Недостаток хладагента приводит к снижению эффективности работы кондиционера. Компрессор работает за счет усилия коленвала, которое передается посредством ременного привода. Этот элемент подвержен естественному износу, поэтому требует периодической замены. Проверить его состояние можно визуально. Если на поверхности присутствуют трещины – необходимо в кратчайшие сроки установить новый элемент.
Также встречаются следующие неисправности:
Для точного определения неисправности потребуется диагностика системы. Правильным решением будет провести ее в профильном автосервисе.
Конденсатор или радиатор кондиционера располагается во фронтальной части подкапотного пространства в непосредственной близости к радиатору охлаждения ДВС. В этой связи он достаточно быстро забивается пылью и грязью. Следовательно, эффективность его работы снижается. Отметим, что также оседают на его поверхности соли и реагенты, в связи с чем может развиться коррозия. В целях профилактики необходимо как минимум раз в год проводить мойку радиаторов. Обычно такие операции осуществляют в преддверии летнего сезона.
Работа компрессора связана с постоянными нагрузками, в связи с чем его детали подвержены естественному износу. Отметим, что для продления срока службы ему необходим смазочный материал, который требует периодического обновления (обычно меняется вместе с фреоном). В противном случае неминуем быстрый выход компонентов механизма из строя. О неполадках скажет посторонний шум при работе компрессора.
Восстановительные работы:
Стоимость ремонта компрессора может быть весьма высока. В этой связи многие владельцы подержанных автомобилей предпочитают устанавливать бывшие в употреблении механизмы.
Этот элемент отслеживает давление в системе. При резких перепадах он дает сигнал о необходимости отключения механизмов во избежание выхода компонентов из строя. Отметим, что могут возникать обрывы сети, что не позволит датчику функционировать. Также элемент может засориться пылью и грязью.
В процессе работы вентиль испытывает серьезные нагрузки. Отказ в срабатывании можно выявить самостоятельно – становится невозможно отрегулировать температуру подаваемого в салон воздуха. При выходе из строя вентиль подлежит замене.
На поверхности испарителя скапливается большое количество пыли и грязи. В этой связи в салоне автомобиля появляется неприятный запах. Также элемент подвержен коррозии. В этом случае потребуется его замена. Отметим, что операции подразумевают серьезные затраты, так как испаритель расположен в труднодоступном месте. Следовательно, работа займет немало времени даже у опытного сервисмена.
Чаще всего утечка хладагента происходит из-за разгерметизации системы. В этом случае количество фреона быстро снизится, не позволяя кондиционеру работать. Поэтому перед заправкой производится проверка герметичности – с помощью специального оборудования. Если будут найдены утечки, потребуется сначала устранить их, а затем проводить заправку. В противном случае газ быстро покинет систему.
Полная проверка по 43 параметрам при ремонте бесплатно
При ремонте двигателя или АКПП , эвакуация авто в пределах МКАД в подарок.
Проточка тормозных дисков по выгодной цене 3500₽. Диагностика тормозной системы в подарок.
У нас есть свои эвакуаторы. При ремонте от 60 000 рублей, эвакуация авто бесплатно в пределах МКАД
В стоимость входят: работы по заправке, хладагент, жидкость флуоресцентная и диагностика
Ваша заявка отправлена.
Мы скоро с Вами свяжемся.
Повторная отправка одной и той же формы не допустима.
Ваша заявка уже была отправлена ранее.
Мы скоро с Вами свяжемся.
На сервере произошла ошибка.
Пожалуйста, попробуйте позже.