В механических и автоматических коробках передач используется специальные жидкости. Их назначение достаточно существенно различается. В случае с МКПП речь идет о смазочном материале, который призван предотвращать ускоренный износ подвижных элементов. В АКПП используется рабочая жидкость. Она также имеет защитные свойства, но, помимо этого, участвует в передаче крутящего момента от двигателя, а также создает давление в гидроблоке, что позволяет переключать передачи. Оба состава нуждаются в периодической замене. Однако автоматические коробки намного более чувствительны к состоянию состава. Продукты износа могут забить масляный насос, соленоиды и каналы гидроблока. В этой связи штатный режим функционирования агрегата будет нарушен.
При проектировании коробки передач инженерами рассчитывается необходимый объем рабочей жидкости. Для правильной работы АКПП важно, чтобы сохранялось номинальное количество масла. Нужно не допускать как снижения, так и превышения его уровня. В заводских условиях практически всегда в корпус заправлено необходимое количество материала. Ошибки чаще всего возникают при замене масла. Поэтому существуют методики проверки уровня рабочего материала.
Проверка уровня на АКПП со щупом:
На щупе расположена отметка «Hot». Уровень масла должен быть ниже нее. В противном случае количество жидкости превышает номинальное значение.
Не все агрегаты имеют щуп для проверки уровня рабочей жидкости. Однако это не означает, что в таком случае определить объем материала невозможно.
Проверка уровня на АКПП без щупа:
О нормальном уровне говорит медленно стекающая жидкость. Если поток слишком сильный – объем материала превышен. Если же из поддона коробки капает жидкость – ее недостаточно.
Отметим, что в некоторых случаях превышение допустимого уровня рабочего материала АКПП длительное время никак не проявляется. Однако многие современные автоматы очень чувствительны и к качеству жидкости, и к его количеству. По этой причине больший объем материала будет негативным образом влиять на работу АКПП.
Некоторые проявления:
Если после замены рабочей жидкости АКПП Вы заметили нетипичное поведение агрегата – не следует его игнорировать. В противном случае возникает риск появления серьезных неполадок – вплоть до выхода автомата из строя. Нужно понимать, что ремонт в таком случае обойдется очень недешево. Поэтому важно поспешить в сервис для проведения диагностики. Как минимум – следует проверить уровень жидкости.
Последствия превышения уровня масла:
Серьезных негативных последствий можно избежать, если вовремя слить излишки трансмиссионной жидкости. Также не рекомендуется проводить замену материала самостоятельно, если Вы не имеете должного опыта. Именно неумелые действия при выполнении таких операций зачастую приводят к превышению допустимого объема.
Полная проверка по 43 параметрам при ремонте бесплатно
При ремонте двигателя или АКПП , эвакуация авто в пределах МКАД в подарок.
Проточка тормозных дисков по выгодной цене 3500₽. Диагностика тормозной системы в подарок.
У нас есть свои эвакуаторы. При ремонте от 60 000 рублей, эвакуация авто бесплатно в пределах МКАД
В стоимость входят: работы по заправке, хладагент, жидкость флуоресцентная и диагностика
Ваша заявка отправлена.
Мы скоро с Вами свяжемся.
Повторная отправка одной и той же формы не допустима.
Ваша заявка уже была отправлена ранее.
Мы скоро с Вами свяжемся.
На сервере произошла ошибка.
Пожалуйста, попробуйте позже.