Сама идея установки электрокомпрессоров реализуется уже продолжительное время. Первопроходцем в этой области является группа VAG. Первый автомобиль, который получил электронный турбонаддув был Audi SQ 7 c мотором V8 объемом 4 литра. Mazda получила патент, который предполагает наличие двух механических и одного электрического компрессора.
Особенностью данной установки является взаимное расположение компрессоров друг относительно друга, а также их взаимодействие. Также патент затрагивает оригинальную архитектуру выпускных и впускных систем, включая расположение интеркулера и систему подачи отработавших газов непосредственно во впускной коллектор. Также дополнением является установка системы, которая регулирует величину опускания выпускных и впускных клапанов в зависимости от текущего нагрузочного режима двигателя. Изменился и привод газораспределительного механизма: цепная передача привода шестеренок валов располагается в задней части силового агрегата, со стороны коробки. Там же установлено устройство изменения фаз на выпускном валу.
Такая компоновка позволит повысить мощность мотора, защитит электрический компрессор от перегрева, а также позволит получить высокий крутящий момент в широком нагрузочном диапазоне. Разумеется снизится выброс вредных веществ, а также улучшиться топливная экономичность.
Поскольку двигатель является прототипом, то его реальное применение на действующих моделях пока не предусмотрено. Мотор предполагает исключительно продольное расположение, поэтому будет устанавливаться, скорее всего, на пикапах и заднеприводных спортивных автомобилях марки Mazda.
К слову, такой мотор является не первой инновационной разработкой компании. Уже в 2019 году ожидается появление на серийных автомобилях Mazda 3 бензинового двигателя с воспламенением рабочей смеси от сжатия. Такая технология будет обозначаться Skyactiv-X. Ожидается, что КПД от его работы будет сравним с КПД современных дизельных установок, а его эффективность вырастет на 20 – 30 % больше нежели у нынешнего поколения Skyactiv-G.
Ваша заявка отправлена.
Мы скоро с Вами свяжемся.
Повторная отправка одной и той же формы не допустима.
Ваша заявка уже была отправлена ранее.
Мы скоро с Вами свяжемся.
На сервере произошла ошибка.
Пожалуйста, попробуйте позже.